"Гадюка" добралась до России!

17 июня 2006 14:16

Dodge Viper, который наконец начали официально поставлять в Россию, меняет поколения нечасто

Dodge Viper, который наконец начали официально поставлять в Россию, меняет поколения нечасто. Если нет желания ждать появления новой «Гадюки» в 2008-м, придется ограничиться версией, «официально прокачанной» Dodge с помощью сторонних тюнингеров.
Dodge Viper
Dodge Viper
Dodge Viper принято считать наследником AC Cobra: европейское легкое шасси с мощным многолитровым американским мотором, куцый багажник и длиннющий капот. Однако с каждым новым поколением в «Гадюке», впервые увидевшей свет в 1992 году, все отчетливее проявлялось ее американское происхождение. В Chrysler спорткар постоянно подтягивали до уровня уже состоявшейся иконы – Chevrolet Corvette, как внутренне, так и внешне. В результате последнее, третье поколение Viper стало сильно смахивать на своего главного конкурента, особенно в ракурсе сбоку.

Впрочем, злой прищур фар и пасть в четыре щели остались на месте – и на том спасибо.

Для европейцев, которые официально стали получать Viper именно третьего поколения в 2004 году, разница тем более незаметна. В этом году «Гадюка» наконец доползла до России: заказы на кабриолет Dodge Viper SRT-10 уже принимают официальные дилеры Dodge.

Аббревиатура SRT в названии означает, что автомобиль подготовлен в спортивном подразделении Dodge – аналоге фордовского SVT и мерседесовского AMG. Однако не стоит обольщаться насчет особой версии, в которой Viper вышел на отечественный рынок: в настоящее время это единственная доступная версия спорткара.

Достоинств автомобиля это не умаляет: грузовой V10 объемом 8,3 л с двумя клапанами на цилиндр выдает 500 л. с., 712 Нм крутящего момента и разгоняет двухместный автомобиль до 314 км/ч.

Характеристики вполне на уровне европейских суперкаров. Хотя покупатель, конечно, у американского суперкара другой: если езда в Ferrari или Porsche напоминает променад по оживленному бульвару с рукояткой никелированного кольта, выглядывающей из-под пиджака, то чтобы выплеснуть на окружающих объем агрессии, сопоставимый с заложенной в Viper, по улицам надо проехать на танке. Если учесть, что американский «Абрамс» стоит около $4,8 млн, а за Viper в России просят €129 800 (около $165 тыс.), приобретение последнего представляется вполне выгодной покупкой. Впрочем, за цену Viper можно приобрести семь с лишним хетчбэков Dodge Caliber (от €17,7 тыс.), на которые в России принимают заказы с 1 июня. Эти автомобили тоже изрядно накачаны родовой агрессией «доджей».

Тем, кто хочет приобрести по-настоящему новый Viper, придется ждать до 2008 года. До появления очередного поколения компания решила действовать по проверенной схеме: автомобиль обновят с помощью сторонних компаний, причем в основном модернизация коснется технической части. Прототипом обновленного Viper, похоже, оказался концепт Diamondback Viper компании American Specialty Cars, специализирующейся на тюнинге и изготовлении кабриолетов из купе и седанов.

Тюнингеры заменили часть кузовных деталей SRT-10 карбоновыми и модернизировали его двигатель с помощью британской McLaren. В результате тот же V10, но с немного увеличенным рабочим объемом и измененной системой впрыска будет выдавать уже не менее 650 л. с.

Это повлечет определенные изменения во внешности: для охлаждения и питания атмосферного мотора капот Viper изрезали дополнительными воздухозаборниками, отчего он стал похож на гигантскую терку. В отличие от шоу-кара Diamondback Viper, представленного в Детройте в этом году, у Viper карбоновые детали не торчат напоказ, а значит, отличить автомобиль можно будет только по дырам на капоте.

Впрочем, официально еще ничего не подтверждено. Вполне возможно, что кузов, в котором разъезжает новый Viper, – «тестовый мул», как принято говорить в западной прессе, прячущий подлинное обличье «Гадюки».

Источник: Газета.Ru
Поделиться: