17 июля 2006 21:40
Самый мощный, а возможно и красивый автомобиль в истории испанской марки в России можно будет приобрести только неофициально
На днях в Лондоне состоится премьера нового поколения SEAT Leon Cupra. Самый мощный, а возможно и красивый автомобиль в истории испанской марки в России можно будет приобрести только неофициально – здесь ему предпочитают более респектабельные и скучные Volkswagen и Audi.
SEAT Leon Cupra
Мнения о том, что означает слово «Cupra», которым обозначают экстремальные версии SEAT, разнятся. Скорее всего, в испанской фирме сознательно пошли на игру слов: хотя в испанском cupra – «кобра», в руководстве SEAT уверяют, что образовано слово было от сокращенного CUp RAcing.
Первую версию подкрепляет редкий в наши дни биологический дизайн всех последних «Сеатов» вообще и нового Leon Cupra в частности. Правда, фирменные миндалевидные «глаза» и щиток решетки радиатора, соответствующий по очертаниям фирменному логотипу, появились уже после того, как SEAT в 2003 создал собственный чемпионат, на котором гоняли любители на подготовленных самим производителем «Леонах» первого поколения.
В качестве приза предлагалось участие в более престижном британском чемпионате BTCC.
Новый SEAT Leon Cupra максимально приблизился по мощности к гоночным «Купрам» и станет не только самым мощным «Сеатом», носящим эту приставку, но и самым мощным автомобилем, когда-либо выпускавшимся под этой маркой вообще. Правда, работать под капотом испанского хетча будут немецкие «лошадки» – SEAT, входящий в немецкий концерн Volkswagen, давно получает те же моторы, что и «народные автомобили», и более престижные Audi.
Согласно неофициальным данным, на самый «горячий» SEAT установят двухлитровый TFSI - снабженный турбонаддувом впрысковый двигатель, который ставят, к примеру, на хетчбеки A3.
Для Leon Cupra его «разогнали»: вместо 200 л.с. он будет выдавать 240, повысится и крутящий момент - 300 Нм вместо прежних 280.
Они доступны в диапазоне работы двигателя 2,2 -5,5 тыс. об/мин. Полуторатонный автомобиль современный агрегат разгоняет до 100км/ч за 6,8 сек, а максимальная скорость SEAT Leon Cupra составляет 247 км/ч. При этом расход топлива у «хот-хетча» остается вполне пристойным - 12,3 л в городе, 7 л на шоссе, 8,9 -в смешанном цикле. Коробка передач – ручная, 6-ступенчатая.
Внешность автомобиля органично дополнена вставками из темного пластика (в SEAT предпочитают говорить «цвета черного дерева»). Воздухозаборники в приспущенном бампере затянуты ячеистой решеткой, похожая по очертаниям панель украшает задний бампер. Именно сзади дизайнеры решились на яркий акцент, установив в качестве эффектной точки широкую хромированную выхлопную трубу овальной формы. К слову, даже «лепестки» зеркал на отдельных ножках - того же «цвета черного дерева».
Зато на размер колес в испанской фирме не поскупились: колесные арки практически впритык заполняют «катки» диаметром 18 дюймов.
Выдержанный в темных тонах салон украшают спортивный трехспицевый кожаный руль с «титановой» накладкой и логотипом «Cupra». Это же слово снизу вверх взлетает по жестким спинкам спортивных сидений-ковшей спереди. Остальное оснащение соответствует топовой комплектации «Леона» – двухзонный климат-контроль, ABS, ESP, качественная аудиосистема с управлением на руле.
Цены на автомобиль, скорее всего, станут известный завтра-послезавтра – после открытия Британского международного автосалона в Лондоне, во время которого и состоится премьера наиболее мощной «Купры» в истории. Правда, российским поклонникам SEAT придется ориентироваться на европейские цены и дату начала продаж модели: в России «Сеаты» перестали официально продавать еще в прошлом году. Чувственные формы испанских автомобилей не сумели соблазнить отечественных покупателей, променявших их на респектабельность «старших братьев» по концерну – Volkswagen и Audi.
Источник: Газета.Ru