28 июля 2006 15:26
Как пишет газета "Новые известия", в сентябре начнется сертификация всех автомобилей по экологическому стандарту "Евро-2". Это уже привело к росту спроса на иномарки: не только новые, которые сейчас в дефиците, но и подержанные.
Как пишет газета "Новые известия", в сентябре начнется сертификация всех автомобилей по экологическому стандарту "Евро-2". Это уже привело к росту спроса на иномарки: не только новые, которые сейчас в дефиците, но и подержанные.
Владивостокская таможня побила рекорд по количеству оформленных автомобилей – сегодня сюда из-за границы ввозится машин вдвое больше, чем обычно. По мнению экспертов, такой ажиотажный спрос может привести к росту цен. При этом главная цель, ради которой вводился новый стандарт – чистый воздух улиц, достигнута не будет.
Стандарт "Евро-2" ограничивает содержание оксида углерода, углеводородных соединений, оксидов азота и дисперсных частиц в выхлопах автомобилей. В Европе такие требования стали обязательными еще 10 лет назад. В России борьба за экологию вполне может обернуться побочными эффектами, неприятными для автомобилистов.
"Введение "Евро-2" неминуемо скажется на повышении цен как на российские автомобили, так и на иномарки, – рассказал председатель Движения автомобилистов России, депутат Госдумы Виктор Похмелкин. – Тем не менее автомобилисты согласны с тем, что экономить на экологии и безопасности нельзя, поэтому едва ли можно ожидать каких-либо возмущений, акций протеста. Наоборот, мы, к сожалению, сильно отстаем от развитого мира: пока везде в мире готовятся к переходу на стандарт "Евро-5", мы даже до "Евро-2" никак не можем дорасти".
По мнению депутата, переход на новый стандарт не ударит по отечественному автопрому. "Я только что вернулся с АвтоВАЗа, где меня заверили, что они все новые автомобили выпускают уже с "Евро-2".
Глава пресс-службы ГАЗа Владимир Торин, отвечая на вопрос, есть ли у завода проблемы с переходом на новый стандарт, даже возмутился: "О какой вообще проблеме вы говорите? Наши "Газели" уже почти два года как оснащены двигателями "Евро-2", мы собираемся переходить на "Евро-3" и "Евро-4"!".
Выполнят ли наши автопроизводители свои обещания, покажет время. А вот на чистоту воздуха, как уверяют специалисты, новый стандарт практически никак не повлияет.
"Стандарт "Евро-2" имеет отношение только к самой сертификации и не предусматривает никакого контроля, – разъяснил заместитель гендиректора Ассоциации международных автоперевозчиков, бывший замминистра транспорта Владимир Азаров. – В крупных городах ГИБДД оснащена пунктами контроля выхлопа на 40%, а в провинции такого и вообще не видали. Автомобиль с сертификатом проезжает 100 метров из гаража и уже не соответствует никаким стандартам, а проверять это никто не будет".
Дело, по словам эксперта, не только в стандарте, на выхлоп влияют множество факторов, например, качество бензина. "Последняя проверка показала, что даже в Москве ни на одной заправке бензин не соответствует заявленному октановому числу! – рассказал г-н Азаров. – На выхлоп также влияют организация графика движения, качество дорог, культура вождения и множество других параметров, которые надо рассматривать комплексно. А стандарт, конечно, повышать надо, но обыватель вместо очищения воздуха заметит только повышение цен на бензин".
Новая политика