24 августа 2006 11:00
Классический вседорожник остался прежним снаружи, но солдаты ООН и африканские ветеринары теперь будут путешествовать в значительно более комфортных условиях
Появилась официальная информация о новом Land Rover Defender. Классический вседорожник остался прежним снаружи, но солдаты ООН и африканские ветеринары теперь будут путешествовать в значительно более комфортных условиях.
Вряд ли создатель облика «Дефендера» Морис Вилкс ожидал, что навеянный военными джипами времен Второй Мировой дизайн доживет до следующего тысячелетия почти без изменений. Старейший долгожитель в мире внедорожников, Land Rover Defender практически не менялся за почти 60 лет своего существования. Единственное внешнее изменение нового Defender – слегка измененный профиль капота. К сожалению, это будет один из последних аутентичных «дефендеров»: в 2010 году производителям все же придется внести изменения в кузов, чтобы тот соответствовал нормам безопасности для пешеходов.
За суровым военным фасадом скрываются последние инженерные разработки и современный интерьер.
Салон «Дефендера» был существенно доработан, причём повысились не только комфорт, но и безопасность в специфических для автомобиля ситуациях. Новая передняя консоль представляет собой одну цельную деталь, прочно закрепленную на металлической основе – так, по словам разработчиков, им удалось свести к минимуму возможные скрипы и дребезжание. Панель инструментов со светодиодной подсветкой для улучшения видимости приборов позаимствовали из Land Rover Discovery 3.
Это не единственная высокотехнологичная деталь интерьера – автомобиль с кузовом образца середины прошлого века можно заказать с аудиосистемой, предусматривающей возможность подключения MP3-плейера.
Разработчики позаботились даже о новой ручке для пассажира, чтобы тот мог крепко держаться обеими руками в экстремальных условиях, обычных для доступных «Дефендеру» трасс. На выбор предлагаются два варианта передней консоли: с открытыми отделениями для хранения, чтобы всё необходимое было под рукой, и более объёмными закрытыми, в которые можно разместить до 14 л багажа.
Улучшилась система кондиционирования и обогрева: в салоне можно устроить и Сахару, и 7 градусов выше нуля, если водитель действительно оказался в Сахаре.
Все сидения стали лучше с точки зрения эргономики, и каждое наконец обзавелось полноценным трехточечным ремнем безопасности. Задние кресла складываются и убираются в стороны, позволяя загрузить Defender солидным объёмом багажа. Разные версии вседорожника рассчитаны на 4, 5 и 7 человек.
Всего Defender доступен в 14 различных вариантах кузова с тремя вариантами колёсной базы. Согласно традиции, модели с разной длиной базы обозначают индексами, указывающими эту длину в дюймах: Defender 90 (2360 мм), Defender 110 (2794 мм) и Defender 130 (3225 мм).
Помимо этого, подразделение Land Rover, занимающееся дополнительной оснасткой автомобилей, предлагает массу оборудования и решений, позволяющих приспособить внедорожник под любые нужды: Defender можно превратить и в «скорую помощь», и в мобильную гидравлическую платформу, причём всё дополнительное оборудование покрывается расширенной гарантией.
При весе от 1638 до 2007 кг в зависимости от кузова, в Defender можно загрузить ещё тонну-полторы груза. Труд перемещения этого веса берет на себя 2,4-литровый 4-цилиндровый турбодизель. Агрегат развивает всего 122 л.с., зато почти все они доступны в диапазоне 2200-4350 об/мин, а крутящий момент в 360 Нм достигается уже на 2000 оборотов. Двигатель соответствует нормам Евро4, но при этом способен терпеть топливо любого качества, и устанавливается с учётом того, что автомобиль будет передвигаться не только в строго горизонтальном положении.
Правда, быстро передвигаться в любом случае не удастся: тяговитый, но маломощный дизель способен разогнать «Дефендер» только до 132 км/ч.
Адаптирована к затруднительным ситуациям и новая 6-скоростная коробка передач: увеличены передаточные числа всех передач, в итоге 6-я передача «переехала» на 20% выше, чем у нынешней версии. Вместе с высоким крутящим моментом на низких оборотах, это добавит вседорожнику ещё больше проходимости на бездорожье, а на трассе – обеспечит экономный расход топлива.
Цены и комплектации будут обнародованы после мировой премьеры автомобиля на Парижском автосалоне этой осенью.
Источник: Газета.Ru