Cтартовали продажи новой Toyota Corolla

13 октября 2006 16:30

Пока машину может купить только житель Страны восходящего солнца. До Европы новинка доберется не раньше следующего года

В Японии стартовали продажи новой Toyota Corolla. Пока машину может купить только житель Страны восходящего солнца. До Европы новинка доберется не раньше следующего года.

 Toyota Corolla 2007

Toyota Corolla 2007
Еще фото Toyota Corolla 2007

Corolla все еще остается самой популярной моделью Toyota. Только в прошлом году по всему миру было продано чуть меньше полутора миллионов машин. А всего с 1966 года было продано более 32 миллионов «Королл». Однако в Японии уже забили тревогу. Нынешняя Corolla становится «мечтой пенсионера».

Средний возраст покупателя этой машины – 60 лет. Это и не удивительно. Девятое поколение Corolla появилось шесть лет назад – срок в мировой автоиндустрии немалый, почти приговор.

По словам президента Toyota Motor Яцуки Ватанабе, инженеры и дизайнеры компании сделали все возможное, чтобы автомобиль понравился молодежи, особенно женщинам. В Японии машину будут продавать под псевдонимом. Седан теперь называется Axio, а универсал – Fielder. Это сделано для того, чтобы их не перепутали с прежней Corolla. В остальных странах автомобиль будет продаваться под старым названием.

Скорее всего, автомобили для европейского и американского рынков получат иное оформление передней части. Но замысел дизайнеров виден уже сейчас. Они вовсю старались сделать автомобиль модным и броским. Например, разница между старой и новой оптикой – как между бабушкиными очками и стильной оправой от Гуччи. Однако автомобиль не стал выглядеть «молодежным». Слишком много в его облике сдержанности и солидности.

Если старая Corrolla напоминала еще не повзрослевшую и не выросшую Camry, то во внешности новой можно угадать черты Avensis. Например, выпуклые пороги и плавный, немного старомодный силуэт.

Не совсем понятно, что противопоставит новая Corolla мускулистым, сексуальным обводам Mazda3 или стремительности Honda Civic, похожей на пришельца из далекого и недружелюбного будущего.

Ситуацию должен исправить спортивный хетчбэк с более экспрессивной внешностью. Прототип этой модели под названием Auris демонстрировали в Париже. В продаже он появится позже седана и универсала.

Новая Corolla № 10 получила новый кузов, более легкий, обтекаемый и, как обещают, менее шумный. Его структура выполнена по технологии GOA (Global Outstanding Assessment), уже опробованной на новых моделях Toyota. Это обеспечивает максимальную пассивную безопасность как для пассажиров, так и для пешеходов. Передние кресла выполнены так, что снижают риск получить травму головы или шеи при ударе в «корму».

Кроме того, автомобиль оснащен системой предотвращения ДТП (Pre-crash Safety), опробованной на люксовых Lexus.

Эта система с помощью радаров следит за расстоянием до впереди идущих автомобилей и отслеживает их маневры. В случае опасности она может самостоятельно предпринять экстренное торможение. А если столкновение неизбежно, то заблаговременно включит преднатяжители ремней безопасности. Причем за натяжение ремней здесь отвечают не пиропатроны, как на большинстве машин, а высокоскоростные электродвигатели.

Кроме того, значительно улучшили обзор с водительского сиденья, а универсал вдобавок снабдили видеокамерой заднего вида. В стандартное оснащение включили продвинутый парктроник.

Выбор двигателей для новой Corolla невелик. Автомобили будут оснащаться 1,5-литровым или 1,8-литровым двигателями с изменяемыми фазами газораспределения мощностью 81 и 100 л. с. соответственно. Кроме 5-ступенчатой механики автомобиль может комплектоваться вариатором, который полагается только машинам с двигателями большего объема. Кроме переднеприводной версии будет доступна и полноприводная.

Точная дата выхода новой Corolla на российский рынок пока не известна. Одно ясно, что автомобиль появится у нас раньше, чем в США. Руководство японской компании отложило там премьеру машины до 2008 года, чтобы приспособить автомобиль к более жестким американским требованиям по безопасности.
Поделиться: