АВТОВАЗ" на пороге кризиса

18 октября 2006 09:25

По данным международной ассоциации дилеров «АВТОВАЗа», сейчас на площадках дилеров скопилось около 60 тыс. автомобилей Lada, а до конца ноября их число может увеличиться до 75 тыс. машин

По данным международной ассоциации дилеров «АВТОВАЗа», сейчас на площадках дилеров скопилось около 60 тыс. автомобилей Lada, а до конца ноября их число может увеличиться до 75 тыс. машин, передают «Ведомости». По мнению специалистов, столь большие запасы автомобилей на складах говорят лишь об одном – грядет кризис перепроизводства.

Принято считать, что норма хранения машин на складах дилеров составляет 40 тыс. автомобилей. А вот цифра в 60-75 тыс. говорит о том, что российские автомобили начинают плохо покупать. Главная причина для снижения спроса заключается в том, что стоимость российских автомобилей постоянно растет. Она увеличивается как из-за падения курса доллара по отношению к рублю, так и в результате повышения цен самим «АВТОВАЗом» (недавно, например, они выросли сразу на 4 тыс. руб.). Кроме того, дилеры сталкиваются еще и со скрытым повышением цен. Например, в последнее время в продажу стали поступать «десятки» с гидроусилителем руля, причем автомобилей без усилителя становится все меньше. В результате, как пишут «Ведомости», покупатель приходит в салон, где ему предлагают Lada-110 с усилителем, которая на 10 тыс. руб. дороже.

Вообще дорогие комплектации «десяток» уже преодолели психологический рубеж в 10 тыс. А ведь плюс к этому дилеры «АВТОВАЗа» обычно так или иначе навязывают покупателям дорогое дополнительное оборудование на $1-1,5 тыс. (сигнализация, музыка, антикоррозионная обработка и так далее). В результате получается, что «десятка» с дополнительным оснащением типа гидроусилителя и пр. в итоге обходится примерно в такую же сумму, что и, например, Renault Logan или Chevrolet Lanos в аналогичных комплектациях.

Грозит ли «АВТОВАЗу» серьезный кризис или нет, пока сказать сложно. Думается, завод сумеет продать образовавшиеся товарные излишки, тем более что сейчас купить простую дешевую иномарку за те же самые $10-12 тыс. не так-то просто – очереди. А ждать несколько месяцев прихода новой машины хотят далеко не все. Однако через пару лет, когда дешевые иномарки можно будет купить значительно проще, а цены на Lada опять повысятся, «АВТОВАЗ» может столкнуться с серьезными проблемами со сбытом своих дорогих моделей.

// auto.mail.ru
Поделиться: