Техосмотр на обочине

19 октября 2006 12:49

В Госдуму внесен законопроект, согласно которому право проведения техосмотра будет передано автосервисам. Контролировать выдачу талонов должно по-прежнему ГАИ, причем и провести контрольное ТО сможет каждый гаишник, вызвав передвижной пункт ГТО

В Госдуму внесен законопроект, согласно которому право проведения техосмотра будет передано автосервисам. Контролировать выдачу талонов должно по-прежнему ГАИ, причем и провести контрольное ТО сможет каждый гаишник, вызвав передвижной пункт ГТО.

Чтобы изменить правила прохождения техосмотра, депутат Госдумы Алексей Сигуткин подготовил поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях. Он убежден, что, если техосмотры будут проводить и выдавать лицензированные автосервисы, безопасность на дорогах возрастет. «Сейчас, если происходит авария по причине неисправности машины, никто не несет за это ответственности, – говорит депутат. – А так потерпевшие смогут пойти в конкретный автосервис и потребовать компенсации ущерба».

Кроме того, по мнению депутата, сервис, пойманный на выдаче левых техосмотров, может лишиться лицензии. В отношении пунктов ГТО, которые сейчас заведуют техосмотрами, такая мера неприменима.

Да и водителям, по его мнению, будет меньше мороки, если они смогут чиниться и проходить ТО у одного и того же мастера. «Я сам уже много лет прохожу техосмотр честно, никогда не показываю свою корочку депутата, – поделился Сигуткин с «Газетой.Ru». – Мне самому было бы удобнее, чтобы можно было устранить неисправность и провести диагностику. А заодно и получить талон техосмотра в одном месте, не мотаясь по разным инстанциям». Цены за такое удобство смогут устанавливать сами сервисмены, и сколько они решат брать за выдачу талона – неизвестно. На вопрос, смогут ли граждане, не готовые платить автосервисам за проведение техосмотра, проходить ТО по старинке в ГАИ, Сигуткин ответил, что смогут, он не возражает.

При этом контроль за выдачей техосмотров остается в руках гаишника и принимает совершенно новый характер.

Если сейчас автомобилисты проверяют состояние своей машины раз в три года, через год или ежегодно в зависимости от возраста машины, то, согласно проекту Сигуткина, контроль может стать ежедневным по аналогии с проверкой водителей на состояние алкогольного опьянения.

«Едет, например, у нас машина с тонированными стеклами и при этом с талоном техосмотра – у гаишника должно появиться подозрение, что талон на самом деле поддельный, – рассказал депутат. – Тогда инспектор вызывает передвижную станцию техосмотра и прямо на глазах у водителя его автомобиль проверяют. Если все в порядке, отпускают, а если нет, машину эвакуируют». При этом депутат понимает, что водитель в любом случае за осмотр и вызов сервиса на место платить не должен.

Представители ГАИ называли планы депутата «научной фантастикой» и заверили корреспондента «Газеты.Ru», что у правительства денег не хватит на реализацию такого проекта.

«Сейчас у нас есть одна передвижная станция техосмотра – это многотонный дом на колесах. Который четыре дня надо разбирать и собирать, прежде чем перевезти», – рассказал начальник организационно-аналитического отдела ГАИ России Виктор Кирсанов.

«Его возят по мелким населенным пунктам, где нет стационарных постов ГТО, чтобы люди могли проходить техосмотр. Как же такая огромная штука может ездить везде? Да еще приезжать по вызову инспектора?»

По мнению гаишника, сервисмены и депутаты, лоббирующие их интересы в Думе, напрасно рвутся за получением техосмотра, потому что безопасности так не повысить.

«Они и сейчас плохо чинят и будут дальше плохо чинить, потому что в стране мастеров не хватает. Да и подавляющее большинство автомобилистов по сервисам дорогим не ездят, а в гаражах сами чинятся, – считает Кирсанов. – А если хочется подать в суд после ДТП, то можно подавать на ГАИ. Если есть заключение группы разбора, что причиной аварии была неисправность, а техосмотр был выдан. Я знаю случаи, когда такие дела потерпевшие в авариях выигрывали».

Депутат Госдумы Виктор Похмелкин возмущен инициативой своего коллеги: «Вы представьте, как выгодно будет гаишникам угрожать эвакуацией».

«Конечно, никакие техдома ездить не будут, гаишник просто будет определять все на глазок и вымогать деньги у водителей», – сказал Похмелкин.

При этом он поддерживает идею отнять у Госавтоинспекции право проведения техосмотра и сделать эту услугу коммерческой. «Сервисы будут бороться за клиентов, поэтому не станут задирать цены, в условиях живого рынка монополия невозможна», – считает депутат.

Сейчас Алексей Сигуткин ждет отзывов комитетов, комиссий и правительства РФ на свой проект. По его словам, депутаты «Единой России» проект неофициально поддержали.

Газета.Ru

Поделиться: