30 октября 2006 14:53
Немецкий концерн Volkswagen начал строительство своего завода в России. Пока под городом Калуга заложен только первый камень в основании предприятия, но уже совсем скоро там начнется сборка сразу нескольких моделей концерна Volkswagen
Немецкий концерн Volkswagen начал строительство своего завода в России. Пока под городом Калуга заложен только первый камень в основании предприятия, но уже совсем скоро там начнется сборка сразу нескольких моделей концерна Volkswagen. По предварительным данным, в Калуге через несколько лет будут собирать аж шесть автомобилей. Основную ставку первое время будут делать на Skoda Octavia, которую начнут собирать первой. Затем к ней присоединится микролитражка Skoda Fabia (не исключено, что речь идет об автомобиле нового поколения ), а также целый ряд более дорогих машин: Volkswagen Passat, Skoda SuperB и даже внедорожник Volkswagen Touareg.
Ну а с 2009 года в России начнется сборка совершенно нового Volkswagen, который сейчас разрабатывается. Это будет компактная модель, построенная на базе Polo, предназначенная для развивающихся рынков. Ожидается, что цена нового дешевого Volkswagen составит меньше $10 тыс., а главным конкурентом этой модели будет Renault Logan, а также российские «десятки» и Lada Kalina.
По словам руководителя концерна Volkswagen Бернда Пишетсридера, локализация производства основных моделей будет очень высокая (до 70%). Для этого начнут искать не только поставщиков непосредственно в России, но и привлекать западные компании, которые станут строить в России свои цеха (для этого уже зарезервирован большой участок земли в непосредственной близости от завода Volkswagen в Калуге). Например, есть информация, что ведутся переговоры с производителями коробок передач об организации в России сборки этих важных и дорогих элементов автомобиля.
Естественно, собранные в России автомобили будут стоить дешевле импортируемых из-за рубежа. По словам главы Минэкономразвития Германа Грефа, к 2010 году автомобили Volkswagen в России должны подешеветь как минимум на 20%. То есть если сейчас Volkswagen Passat стоит примерно от $25 тыс., то через четыре года, по уверениям Германа Грефа, его можно будет купить за $20 тыс.