17 ноября 2006 00:50
На днях Верховный суд России постановил считать доказательством опьянения не только медицинское заключение
На днях Верховный суд России постановил считать доказательством опьянения не только медицинское заключение (для этого надо было как минимум сдать кровь), но и показания свидетелей, а также результаты экспресс-анализа, известного как индикаторная трубка "контроль трезвости". При этом показания должны быть официально оформлены в присутствии понятых.
Сотрудники Верховного суда так объяснили это решение: далеко не во всех районах страны есть возможность оперативно отправлять водителя на освидетельствование к врачу. Скажем, если ЧП случилось в сельской местности, то дорога в ближайшее медицинское учреждение может занять не минуты, а часы. За это время предполагаемый нарушитель вполне успеет протрезветь. Впрочем, судьи соглашаются с тем, что сотрудники ГИБДД, решившие на месте определить степень опьянения водителя, обязаны убедительно доказать: отправить его к медикам не было никакой возможности.
Наделение милицейских инспекторов функциями медлабораторий вызвало бурную реакцию у самих автомобилистов. Масло в огонь подлил первый заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин. Выступая на заседании одного из комитетов Госдумы, он предложил по суду пожизненно лишать прав тех водителей, которые неоднократно садились за руль пьяными. Более того: сославшись на западный опыт, Чекалин посчитал уместным в крайних случаях не только изымать права у хронических нарушителей, но и конфисковывать сам автомобиль. Прокомментировать эти инициативы "Русский курьер" попросил депутатов Госдумы РФ.
Виктор Похмелкин, независимый депутат, председатель Движения автомобилистов России
"Есть более радикальное предложение: всех пьяных водителей сразу расстрелять. Но если без шуток, то не надо уповать только на наказание. Его, конечно, нужно ужесточать. Но оно должно быть со-раз-мер-ным совершенному правонарушению. Если лишить человека, привыкшего водить машину, водительских прав до конца жизни, то вы обрекаете его на то, что он будет водить автомобиль без прав. А предложение конфисковывать машины вообще откровенно антиконституционно. В очередной раз убеждаюсь, что службу ГИБДД надо из структуры МВД изъять и создать отдельное гражданское ведомство, отвечающее за безопасность дорожного движения. Только так можно избавиться от маниакально-полицейского синдрома, которым заражены милицейские генералы. Нужно вводить арест за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии, если водитель был без прав или был лишен прав на определенный срок. Этого достаточно с точки зрения карательных мер. Но главным образом нужно заниматься профилактикой, проводить серьезную антиалкогольную политику в стране".
Геннадий Гудков, член комитета ГД РФ по безопасности
"Речь идет только о систематических однотипных нарушениях. Человека ловят в пьяном виде, лишают прав, а он снова садится за руль пьяным и еще в аварию попадает. Здесь мы готовы поддержать ГАИ: таких водителей действительно надо пожизненно лишать прав через суд и, может быть, даже с привлечением к уголовной ответственности. Я считаю, что это разумная мера, которая поможет спасти жизни многих наших сограждан. Многие вообще без прав ездят, неоднократно попадаются и продолжают ездить. Что касается конфискации автомобиля, то речь идет о судебном решении. Приведу конкретный пример. Вот деревенский мужик "засадил" два стакана водки, сел на старый "Москвич" без номеров и поехал куда ему надо. Его задерживают - прав у него нет, как его наказывать, непонятно. Через два дня его снова ловят на дороге уже после четырех стаканов, в невменяемом состоянии. Речь не идет о каких-то совдеповских мерах, а о вполне цивилизованных инициативах".
Русский Курьер