30 ноября 2006 12:03
Немецкий автомобильный союз (ADAC), одна из самых многочисленных и влиятельных автомобильных организаций Европы, опубликовала ежегодный рейтинг автомобильных компаний за 2006 год – AutoMarxX
Немецкий автомобильный союз (ADAC), одна из самых многочисленных и влиятельных автомобильных организаций Европы, опубликовала ежегодный рейтинг автомобильных компаний за 2006 год – AutoMarxX. В нем дана оценка 33 крупнейшим автомобильным маркам, которые анализировались по различным параметрам. Рейтинг был составлен на основе опросов, проведенных среди более чем 15 миллионов членов клуба ADAC.
Каждый из опрашиваемых должен был выставить оценки в семи категориях, включая имидж марки, рыночные позиции марки, удовлетворенность автомобилем, качество автомобиля, технологичность автомобиля, развитие марки, устойчивость производителя. Оценки выставлялись по традиционной для Германии системе от одного балла (высший балл) до пяти (низший). Кроме того, для каждой из 33 марок отмечено, улучшилась ли ее позиция по сравнению с прошлым годом, осталась на месте или ухудшилась.
Итоговый список (в порядке убывания) выглядит так:
- Audi
- Mercedes-Benz
- Volkswagen
- BMW
- Porsche
- Toyota
- Mazda
- Opel
- Honda
- Skoda
- Peugeot
- Volvo
- Subaru
- Renault
- Ford
- Citroen
- MINI
- Seat
- Jaguar
- Saab
- Hyundai
- Nissan
- Fiat
- Alfa Romeo
- Daihatsu
- Mitsubishi
- Smart
- Lancia
- Land Rover
- Chrysler
- Chevrolet
Первое место по итогам года сумела завоевать Audi – в прошлом году их позиции были слабее. Налицо результаты политики концерна, стремящейся разнообразить модельный ряд, – за прошедшее время появились такие модели, как внедорожный Q7 и спортивный TT. Также эксперты ADAC отметили рост качества автомобилей из Ингольштадта. Mercedes-Benz и VW остались на прежних позициях, хотя, по мнению составителей рейтинга, у Mercedes возникли проблемы с качеством, VW же в этом плане подтянулся, но свой имидж обе компании укрепили.
Лидер многих рейтингов надежности – Porsche – занял пятое место, сразу за BMW. Баварцы в прошедшем году испытывали некоторые проблемы с качеством продукции, в то время как Porsche остался на прежнем уровне, хоть и потерял в имидже.
Toyota со своим 6-м местом в этом году не добилась прогресса в восхождении на вершину, и немалая вина в этом за моделью Corolla – она откровенно устарела, а на ее долю приходится большая доля продаж. В остальном – уверенный прогресс, но пока недостаточный для улучшения позиций.
Mazda, Honda, Opel и Peugeot опустились на строчку ниже, чем в прошлом году. Французы могут пенять на качество – оно за 2006 год ухудшилось. Но зато развитие марки набирает обороты, и у Peugeot есть шансы отыграться. Volvo, занимающий 12-ю позицию, в данный момент на подъеме. В следующем году рост может продолжиться благодаря премьере компактной С30 – эта модель попадает в популярный сегмент С (гольф-класс), где шведы еще представлены не были.
Не может остаться незамеченным рост качества итальянских марок Alfa Romeo и Fiat. Последний вообще поднялся в списке и занял 23-е место, как раз перед Alfa Romeo, но после Hyundai и Nissan. Стоит отметить рост позиций Chrysler – он обогнал Chevrolet и занял предпоследнее, 32-е место. Одна из самых популярных марок в России занимает низшие позиции в списках автоклуба. Хотя другой бренд империи GM – Opel – находится в верхнем секторе на 8-м месте.
Александр Зумберов
www.Autonews.ru