04 декабря 2006 11:05
На торговых площадках дилеров Волжского автозавода в настоящее время скопилось около 72 тысяч готовых автомобилей, что на 80 процентов больше среднемесячной нормы
На торговых площадках дилеров Волжского автозавода в настоящее время скопилось около 72 тысяч готовых автомобилей, что на 80 процентов больше среднемесячной нормы. По мнению экспертов, это говорит об очередном кризисе производства на "АвтоВАЗе". Аналогичная ситуация на предприятии наблюдалась в 1998 и 2002 году.
Как сообщают "Ведомости", представители Волжского автозавода информацию о затоваривании складов подтверждают, но считают это временным явлением, связанным с сезонными колебаниями спроса. По их словам, перед Новым годом "АвтоВАЗ" совместно с дилерами планирует запустить ряд специальных акций, которые помогут избавиться от накопившихся машин.
Однако, по мнению самих дилеров, сложившаяся ситуация является следствием осеннего повышения цен на автомобили ВАЗ - тогда почти весь модельный ряд автозавода подорожал в среднем на 4000 рублей. В результате, Lada Kalina сейчас стоит около 9700 долларов США, а "десятки" - от 9400 долларов. Для сравнения, Renault Logan можно купить за 9500 долларов, а Chevrolet Lanos - за 9000.
Как считают эксперты, именно конкуренцией со стороны недорогих иномарок можно объяснить столь резкий спад спроса на продукцию "АвтоВАЗа". А рост производства, о котором весь год говорили представители ВАЗа, обусловлен лишь рекордным ростом автомобильного рынка России в целом - на 22 процента. Ситуация, по мнению специалистов, может ухудшится, если "АвтоВАЗ" будет и дальше медлить с выводом на рынок новых моделей по конкурентоспособным ценам.