09 января 2007 17:33
Этот автомобиль — только для Северной Америки, и к нам он попадёт разве что по «серым» каналам. Более того, не такой уж он и новый
Нет-нет, успокойтесь, это не «наш» Ford Focus. В смысле, он не предназначен для европейского рынка, и во Всеволожске его собирать тоже не будут. Этот автомобиль — только для Северной Америки, и к нам он попадёт разве что по «серым» каналам. Более того, не такой уж он и новый.
Хоть он и менял свою внешность два раза, в целом это всё тот же старина Focus, представленный ещё в 1999 году.
История американского Ford Focus вообще довольно странная. Смотрите сами: как и в Европе, машина первого поколения появилась в Штатах в 1999 году. В момент своего рождения Focus-европеец и Focus-американец были практически одинаковыми, лишь немного отличаясь внешне и технически. Но потом…
Пока европейцы в поте лица готовили второе поколение Focus, их американские коллеги, по всей видимости, лежали на пляже и расслаблялись. И когда автомобиль начал морально устаревать, у европейцев уже была модель нового поколения. А в США в самый последний момент просто решили сделать глубокий рестайлинг, изменив передок Focus в стиле Mondeo и переделав интерьер. А сейчас, когда на дворе 2007 год, и компания Ford замышляет сделать глобальный рестайлинг всему своему модельному ряду, они представили ещё один раз «отрестайлинговый» Focus. В новом стиле kinetic design.
Интерьер — совершенно новый. Тут нет никакого буйства линий стиля New Edge от Focus первого поколения. Спокойные формы и симпатичная синяя подсветка.
Правда, то, что «новый» Focus — результат многочисленных фейслифтингов и операций по омоложению, видно сразу. На самом деле это практически та же самая модель образца 1998 года, но в другой упаковке. Хотя с первого взгляда не скажешь. Кстати, в отличие от европейского Focus, его брат с американской пропиской будет предлагаться только в двух кузовах — седан и купе. Хэтчбэки в Штатах не очень любят, а универсалы вообще игнорируют — поэтому их и исключили из модельной гаммы.
Двигатель — тот же двухлитровый Duratec 20, развивающий 136 лошадиных сил, но тоже изменённый. Благодаря улучшенным системам впуска, выпуска и охлаждения мотор стал более «эластичным» и отзывчивым, и теперь укладывается в жёсткие калифорнийские нормы по экологичности Partial Zero Emissions Vehicle.
Но вот что в Focus не узнать, так это интерьер. Создатели явно побороли свою лень и решили всё сделать заново — «старых» деталей почти нет, всё новое. И, по крайней мере, на фотографиях выглядит весьма симпатично. Вот
тут-то можно даже позавидовать американцам, пусть даже и делающим уже почти 10 лет одну и ту же машину в разной упаковке.