В России снимают с производства еще один автомобиль

23 января 2007 12:37

Уже есть решение о том, чтобы снять Chevy Viva с конвейера

Официально о снятии Chevy Viva с производства объявлено не было. Однако найти этот автомобиль у любого официального дилера GM сегодня – большая проблема. Изображения Viva давно не встретишь в рекламных проспектах автопродавцов. General Motors до последнего пытался удержать модель на рынке. В течение прошлого года руководство GM неоднократно заявляло, что действующее производство GM-AVTOVAZ радикально меняться не станет и закрывать проект по производству Chevy Viva они не будут. Впрочем, уже осенью последовала “приостановка” производства, которая затянулась на два месяца. Со временем стало ясно, что “приостановка”, судя по всему, означает не что иное, как остановку.

Chevy Viva
Chevy Viva

По информации AutoNews, уже есть решение о том, чтобы снять машину с конвейера. Это должно произойти в ближайшие два месяца. Поставки машины к дилерам вот уже три месяца как прекращены. Московские продавцы давно забыли, как выглядит загадочная Viva, которая на деле представляет собой Opel Astra 1997 года. “После объявления о приостановке производства никакой информации больше не поступало”, – отмечают в компании “Трейд Инвест”.

Дилеры помельче вообще затруднились дать хоть какую-то информацию по Viva и не сразу поняли, о чем идет речь. Почему именно прекращены поставки, никто из них объяснить не сумел, списав все на “проблемы на производстве”. Впрочем, московские продавцы ничуть не сожалеют, что Viva исчезла из автосалонов. “Сегодня многие предпочитают торговать корейским Chevrolet”, – отметили в компании Klarus Trading.

В Тольятти же, где, собственно, и расположено производство, рынок, как обычно, развивается по своим законам. В декабре местным продавцам еще поступали какие-то партии Viva, однако тогда же они и закончились. Как показал опрос тольяттинских дилеров GM, в настоящее время они пытаются распродать остатки улучшенной комплектации 2006 года ($20 тыс.), однако покупателей нет. “Мы надеемся, что завод упростит комплектацию и станет продавать машину за меньшие деньги”, – посетовали в тольяттинской компании “МАРШ”.

Что касается регионов, то там также еще можно отыскать Viva 2006 года. Как отмечает директор по маркетингу и рекламе компании “Крумб-Сервис” (г. Тольятти) Олег Костюк, Viva – очень “локальный” продукт, а поставки носят неравномерный характер. “Раньше завод выпускал количество автомобилей, которое считал нужным, и рекомендовал дилерам приобретать машину, – говорит О. Костюк. – Сегодня Viva собирается по заявкам дилеров. Машинокомплекты на заводе есть – но вот заявок нет. В целом, какова программа предприятия по Viva, понять сейчас сложно”.

Эксперты считают, что основная проблема Viva – неправильное позиционирование и маркетинговые просчеты. Покупатель ожидал, что после снятия с производства старой модели Opel Astra на ее аналог будет предоставлена существенная скидка, а оказалось, что Viva не только не дешевле старой Opel Astra, но близка по стоимости к новому импортному аналогу. Завышенная цена (от $17 200) и старый кузов стали основными причинами провала Viva, едины во мнении эксперты. Как рассказали в компании “Трейд Инвест”, спрос на Viva всегда был крайне низок. Компания едва продавала по одной машине в месяц, а всего за прошлый год было продано не более 8 машин.

Рекламной поддержки дилерам производитель практически не предоставлял, и продавцы пытались продвигать продукты за свой счет. Стремясь подхлестнуть интерес публики к модели, летом завод выпустил спецверсию Chevy Viva Adrenalin ($22 тыс.), однако развивать этот проект опять же не стал. Как рассказали в “МАРШе”, в салоне был всего одна машина, в Москве же “заряженную” Viva вообще никто не видел.

Многострадальная Viva, похоже, никому уже не нужна. Для General Motors первостепенным сейчас становится завод в Санкт-Петербурге, однако тольяттинское производство GM вряд ли бросит: внедорожник Chevy Niva – крайне выгодная модель. Освободившиеся после Viva мощности вполне можно было бы использовать для производства более успешных Aveo и Lacetti, калининградского объема которых катастрофически не хватает. Также со временем здесь могут производить часть тех моделей, под которые строят питерский завод.

Официальное решение по планам относительно дальнейшего производства Viva продавцам обещали огласить в феврале. В ближайшее время на тольяттинском GM-AVTOVAZ будет назначен новый гендиректор вместо Ричарда Свандо: он переходит на питерское предприятие GM. Возможно, тогда стратегия тольяттинского предприятия и будет скорректирована.

autonews.ru
Поделиться: