Водительские права в России станут на вес золота

08 февраля 2007 22:07

Едва только появилась информация об отмене сдачи экзаменов на водительские права экстерном, как автошколы начали повышать цену за обучение.

Едва только появилась информация об отмене сдачи экзаменов на водительские права экстерном, как автошколы начали повышать цену за обучение.

По данным Росстата, по темпу роста плата за обучение на водительские права среди услуг населению на «почетном» втором месте после тарифов ЖКХ. За прошлый год обучение вождению подорожало на 39,7 процента. А в январе этого года - еще на 4,8 процента.

По мнению экспертов, активно продвигаемые ГИБДД под предлогом повышения безопасности на дорогах предложения по реформированию обучения вождению, сдачи экзаменов на права, а также порядка взыскания штрафов с водителей приведут лишь к увеличению денежных поборов с населения. Безопасность на дорогах при этом вряд ли повысится.

Реформы
В последнее время глава российской ГИБДД генерал-лейтенант милиции Виктор Кирьянов озвучивает прямо-таки революционные предложения по повышению безопасности на дорогах. Сначала он потребовал вернуть инспекторам ГИБДД право взимать штрафы с водителей наличными. Затем предложил наказывать за нарушения не конкретных виновников, а владельцев автомобилей. А следом озвучил законодательные инициативы по изменению порядка обучения вождению и сдачи экзаменов на водительские права.

- Есть регионы, где до 60 процентов экзаменов на права сдаются экстерном, а сами экзамены превращены в пустую формальность. Мы пришли к выводу, что экстернат надо отменять, - заявил глава ГИБДД.

Однако только этим дорожная инспекция ограничиваться не собирается.

- В Челябинске подготовлен проект автодрома для принятия экзамена. На нем воссозданы различные дорожные ситуации. Кандидат в водители ездит по указанному маршруту. Компьютер следит за передвижениями и в случае ошибок начисляет штрафные баллы. Пусть объединятся несколько автошкол и построят такой автодром для себя. Будут на нем обучать водителей, а инспектор будет приезжать туда только для приема экзаменов, - живописует «светлые перспективы» Виктор Кирьянов.

Безопасность
Вот только благие намерения российских гаишников вызывают серьезные сомнения у самих автомобилистов. Отмена экстерната позволяет автошколам сколь угодно высоко задрать цены. Альтернативы-то нет – хочешь не хочешь, а записывайся в школу и плати.

Поскольку идет стремительная автомобилизация России (только за прошлый год населением куплено два миллиона новых автомобилей), спрос на права будет увеличиться. А значит, автошколы и (чего греха таить) связанные с ними инспекторы ГИБДД просто озолотятся. Строительство автодромов за счет школ тоже приведет к росту цен. Школы просто переложат расходы на клиентов.

А самое печальное - все это практически никак не повлияет на безопасность. Не секрет, что купить и справку об обучении, и сами права в России далеко не проблема. «Реформы» приведут лишь к значительному удорожанию прав, а вовсе не к повышению безопасности на дорогах.

- Господин Кирьянов подменяет одну проблему другой. Дело ведь не в том, как и где обучался человек – в автошколе, самостоятельно или с частным инструктором, а в качестве приема экзаменов. Измените саму систему приема, чтобы исключить коррупцию, и если человек плохо подготовлен, то просто не давайте ему права. А лишать людей права выбора, как им готовиться, просто бессмысленно. Это ничего не изменит, - заявил «Твоему ДНЮ» председатель Движения автомобилистов России, депутат Госдумы Виктор Похмелкин.

- Проблема оснащенности автошкол действительно существует. Но ее должно решать государство. На программу по безопасности на дорогах выделяются десятки миллиардов рублей. До 40 процентов из них тратится неэффективно – на разного рода совещания и семинары. Вот эти деньги и направили бы на решение проблемы. Все эти предложения, в том числе и по штрафам, приведут лишь к увеличению поборов с населения, а не к повышению безопасности, - считает депутат.

Твой день

Поделиться: