АВТОВАЗ увеличил гарантию до 3-х лет

26 февраля 2007 14:45

Срок гарантии на переднеприводные автомобили Lada увеличен с двух лет (35 000 км пробега) до трех лет (50 000 км)

Срок гарантии на переднеприводные автомобили Lada увеличен с двух лет (35 000 км пробега) до трех лет (50 000 км). Мотивация – повышение конкурентоспособности продукции и стимуляция спроса. Данный приказ действует с 21 февраля и распространяется на модели семейства Lada Samara, Lada 110, Lada Kalina и Lada Priora. Гарантийные обязательства АвтоВАза по отношению к полноприводным и заднеприводным автомобилям Lada остались прежними – 2 года или 35 тыс. км пробега. Изменение срока гарантии на автомобили Lada будет учитываться в договорах на поставку комплектующих изделий и материалов. Также скорректированы условия гарантии, перечень работ по гарантийному обслуживанию и внесены изменения в соответствующую документацию.

Дилерско-сбытовая сеть АвтоВАза уже оповещена о нововведении. Запоздалое решение АвтоВАЗа увеличить срок гарантии эксперты единодушно признали обоснованным. “Для того чтобы конкурировать с современными участниками рынка, это просто необходимое условие, – комментирует директор по продажам одного из автосалонов Автомобильной ассоциации “Автокей” Борис Козлов. – Для нас это тоже выгодно: во-первых, осуществляется привязка клиента к техцентру, во-вторых, таким образом мы участвуем в формировании вторичного рынка”.

Это не первый случай, когда завод принимает решение увеличить срок действия гарантии. Еще пять лет назад срок гарантии составлял всего 12 месяцев или 30 тыс. километров пробега. В конце 2002 года завод увеличил гарантийный срок эксплуатации своих автомобилей с 1 года до 2 лет, но допустимый километраж при этом увеличился совсем несущественно: с 30 до 35 тыс. км. В этот раз завод на порядок увеличил пробег: на целых 15 тыс. км, что, конечно, должно порадовать покупателя.

Гарантия является существенным критерием при выборе автомобиля. Обслуживание иномарки у официального дилера сегодня обходится очень дорого, поэтому, конечно, чем дольше гарантия – тем выгоднее для покупателя. Что касается вазовских автомобилей, вопрос гарантии как-то всегда находился на предпоследнем месте: пошла слава, что “тазик” легче починить самому, чем с гарантийным СТО связываться. Как рассказали в техцентре компании “LADA Favorit”, под гарантийный ремонт Lada попадают самые разные узлы: мелочи типа “дворников” и сальников, но бывают проблемы с коробкой передач, двигателем и электрикой.

Многие официальные дилеры, стремясь привлечь покупателя к вазовской продукции, давно самостоятельно увеличили срок гарантии на свои автомобили c двух до трех лет и больше. Суммарная гарантия на Lada у некоторых дилеров составляет 5 лет, а допустимый пробег достигает 60 тыс. км. Впрочем, бесплатный ремонт клиент получает лишь при условии, что все работы и ТО будут проводиться в техцентре данного дилера. Кроме того, для того чтобы обслуживаться по дилерской гарантии, автовладельцы обязаны устанавливать в этом техцентре и дополнительное оборудование (сигнализация, аудиосистема и пр.), что не всегда выгодно потребителю.

Увеличение срока действия гарантии на ВАЗы теоретически могло бы стать интересным предложением, но на практике обычно все бывает иначе, чем в теории. Устранение неисправности по гарантии вообще, и для ВАЗовских машин в частности, не самая простая процедура для российского автовладельца. Эксперты считают, что нововведение никак не повлияет на ситуацию. “Дилер, который стоит между автозаводом и потребителем, не заинтересован в выполнении работ по гарантии и устраняет неисправности только в том случае, если недоработка завода очевидна, а это бывает крайне редко”, – отмечает аналитик Инвестиционного банка “Траст” Евгений Шаго. Таким образом, после двух лет эксплуатации доказать заводской брак практически невозможно, поэтому трехлетняя гарантия по сравнению с двухлетней может иметь дополнительную ценность только для тех, кто ни разу не сталкивался с системой послепродажного обслуживания.

В большей мере увеличение срока гарантии – решение имиджевое, так как, по большому счету, трехлетняя гарантия любого автопроизводителя – это стандарт. К тому же очередное увеличение срока действия гарантии заводу обойдется практически бесплатно. “Поскольку заставить дилера исполнить гарантийные обязательства на третьем году эксплуатации автомобиля практически невозможно, не думаю, что автозавод или дилеры понесут какие-либо дополнительные расходы в связи с увеличением срока”, – считает Е. Шаго.

Вряд ли можно говорить и о том, что ВАЗ посредством этой меры позаботился о своих потребителях. Неслучайно завод не стал увеличивать срок действия гарантии на заднеприводные (“классика” Lada 2105/07) и полноприводные (Lada 4x4) автомобили. Как рассказал специалист гарантийного обслуживания компании “LADA Favorit” Евгений Тадимиров, “классику”, как правило, закупают в корпоративный автопарк, где эта техника используется очень интенсивно и неаккуратно. “АвтоВАЗу нет смысла повышать гарантию на заднеприводные автомобили, – cчитает Е. Тадимиров. – Почему завод должен платить за дикую перегрузку автомобиля? 80% клиентов вообще не читают руководства по эксплуатации, не знают гарантийной политики! Они не знают, что можно считать гарантийным случаем, а что нет, а потом приезжают и начинают требовать: у меня сломалось, почему мне не починили бесплатно?”

Пока же “классики” на дорогах еще достаточно много. Более того, завод не так давно объявил о том, что планирует продолжить ее производство до 2009 года. Всего Волжский автозавод запланировал выпустить в текущем году 776,6 тыс. автомобилей (766 тыс. шт. в 2006 году), из них не меньше половины придется на “классику”. Для каждого из этих автомобилей завод должен будет найти покупателя.

Поэтому будем ждать очередных завлекательных маневров от автогиганта. Склады АвтоВАЗа продолжают пухнуть от нераспроданных автомобилей. По оценке разных источников, затоварка оценивается уже в 100 тысяч автомобилей, ежемесячно склады пополняются десятками тысяч машин…

Елена Костякова, autonews.ru
Поделиться: