04 мая 2007 12:11
Предлагается снизить максимальную скорость движения в населенных пунктах с 60 до 50 км/ч, но разрешить получать права уже с 16 лет
Член Совета Федерации бывший начальник ГИБДД Владимир Федоров представил концепцию проекта нового закона «О дорожном движении», который содержит много интересных нововведений и изменений в Правила дорожного движения. Некоторые положения этого закона уже вызывают резкую критику у автомобильных правозащитников и юристов.
Новый закон «О дорожном движении» содержит много интересных нововведений, которые не только коснутся всех водителей, но и потребуют изменения ПДД.
Например, предлагается снизить максимальную скорость движения в населенных пунктах с 60 до 50 км/ч, но разрешить получать водительское удостоверение уже с 16 лет.
Кроме того, авторы документа намерены ввести такое понятие, как «ограничение права на управление ТС». Как пояснил руководитель рабочей группы по подготовке закона – сенатор от Карелии бывший глава ГИБДД Владимир Федоров, «оно подразумевает лишение права пользоваться какой-либо категорией или запрет пользоваться каким-то конкретным маршрутом».
Наибольший интерес вызывает глава 10 закона – «Медицинское обеспечение дорожного движения». «Мы очень внимательно планируем рассмотреть вопросы допуска водителя к управлению автомобилем», – заверил Федоров. «И в этой главе будут прописаны не только вопросы получения прав, но и вопросы допуска к конкретным видам транспортных средств по медицинским показателям, вопросы допуска к управлению машиной после ДТП или после лишения прав, то есть целый комплекс постоянного контроля состояния водителя», – пояснил бывший главный гаишник России.
Помимо этого Федоров не исключает, что будет введена ответственность автосервисов за ремонт машины. «А вот проблему правого руля в законе мы пока не затронули», – заверил Федоров, являющийся ярым сторонником запрета праворульных машин. «Но это не значит, что мое отношение к правому рулю изменилось», – добавил он.
Работа над законом «О дорожном движении» началась в начале этого года. В апреле Комитет Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности уже одобрил представленную концепцию документа.
Однако некоторые члены рабочей группы высказали ряд замечаний и предложений. Например, гендиректор ГипродорНИИ Олег Скворцов предложил не прописывать в законе требования по конструкции транспортного средства, а ограничиться только вопросами допуска водителей к эксплуатации автомобиля. Он также считает необходимым записать порядок движения в тоннелях и ввести понятие «снегоуборочные работы».
Глава Союза транспортников России Виталий Ефимов предложил более жестко подойти к процедуре допуска машины на линию (например, чтобы медицинские аптечки для разных типов автомобилей были разные), а также более четко записать правила перевозки детей. Помимо этого Ефимов внес поправки по вопросам введения стандартных ограничений движения – то есть настаивал на необходимости четко прописать, в каких местах можно устанавливать знаки ограничения скорости и ограничения максимально допустимой массы автомобиля.
«Мы согласились со многими поправками и учтем их при рассмотрении окончательной редакции концепции закона», – пообещал Владимир Федоров.
Несмотря на то что обсуждение концепции закона еще продолжается, автомобильные юристы и правозащитники бьют тревогу. Например, председатель Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков недоумевает, почему разработчики закона практически полностью обошли вниманием вопросы, связанные с прохождением техосмотра и обучением водителей.
Критикует Лысаков и предложение о сокращении скоростного режима в городах и уменьшении возраста, с которого можно садиться за руль. «Если снизят скорость до 50 км/ч, то, например, в Москве наступит полный ступор», – уверен он. По его мнению, на таких магистралях, как Кутузовский проспект или Третье транспортное кольцо, скорость, наоборот, надо увеличивать. «А чтобы повысить безопасность – нужно больше строить подземных пешеходов», – сказал он газете ВЗГЛЯД. Уменьшение же возраста с 18 до 16 лет Лысаков считает преждевременным.
В законе есть дельные предложения, но вся проблема в том, будут ли они работать, говорит президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. «Ничего нового в законе я не нашел – все эти нововведения уже были в различных законах, документах и приказах, изданных ранее. Но они не работали, так почему же они должны заработать сейчас, когда их собрали в одном документе?» – спрашивает юрист.
Да и то, что разработкой закона занимался бывший гаишник, вселяет определенную тревогу, добавляет Травин. «Практика показывает, что все, что готовят бывшие, настоящие или будущие гаишники, направлено на защиту только их интересов», – сказал он.
К 20 мая чистовой вариант концепции закона «О дорожном движении» разработчики представят на рассмотрение генсовета «Единой России». «А дальше все зависит от финансирования и политической воли», – говорит Федоров, отвечая на вопрос о том, когда закон может быть принят. Федоров надеется, что уже в начале 2008 года документ будет готов и вынесен на обсуждение Госдумы.