18 июня 2007 15:33
Renault собирается нанять тысячу инженеров для разработки сверхдешевой модели, не предназначенной для продажи в Европе
Компания Renault подтвердила в пятницу, что вынашивает планы по выпуску нового автомобиля Logan стоимостью 3 тысячи долларов. Модель будет предназначена для рынков развивающихся стран.Как сообщает корреспондент «Нового Региона», аналогичные планы есть и других автопроизводителей, таким образом, в будущем новые сверхдешевые иномарки могут окончательно вытеснить с российского рынка продукцию АвтоВАЗа.
Renault изучает возможность производства сверхдешевых автомобилей для развивающихся рынков, сообщила компания в четверг, комментируя появившуюся в СМИ информацию о том, что она начнет работу над созданием модели стоимостью 3 тыс. долларов в Индии. Подобный автомобиль мог бы стать одним из самых бюджетных в мире.
Ранее французская газета Le Figaro сообщила, что Renault собирается нанять тысячу инженеров для разработки сверхдешевой модели, не предназначенной для продажи в Европе. Проект должен быть доведен до стадии предконвейерной готовности в течение трех лет.
«Мы действительно думаем об автомобиле с более конкурентоспособной стоимостью, чем модель Logan, для развивающихся рынков», – подтвердила агентству Reuters представительница компании Renault, отказавшаяся сообщить какие-либо подробности.
В настоящее время бюджетные автомобили Logan компании индийской сборки стоят 7400 евро (9840 долларов), а собранные в Румынии – 6400 евро (8510 долларов).
Кроме указанных стран, эту модель собирают также в России, Иране, Колумбии, Бразилии и Марокко, а продают ее более чем в 50 странах. В России Logan уже завоевал популярность у покупателей, отмечают Вести.ру.
В столичных автосалонах цена машины в базовой комплектации начинается от 10 тыс. долларов, что позволяет Logan успешно конкурировать с другими недорогими иномарками в классе «B» и с вазовской продукцией.
В январе-мае текущего года модель заняла по продажам среди иномарок второе место с результатом 24,5 тысяч штук (первое место занял Ford Focus – 38,1 тысяч авто, а третье – Chevrolet Lanos, продажи которого составили 21,5 тысяч автомобилей).
В Индии Renault начал выпускать Logan местной сборки с мая, учредив совместное предприятие с крупнейшим в стране автопроизводителем Mahindra and Mahindra. Кроме того, Renault, японская Nissan Motor Co. и Mahindra создали альянс для строительства на юге Индии завода производительностью 400 тыс. автомобилей в год, запуск которого планируется в середине 2009 года.
Индийский рынок является одним из самых перспективных для автопроизводителей. Объем продаж автомобилей в Индии, как ожидается, может почти удвоиться, достигнув двух миллионов единиц к 2010 году, при этом более двух третьих рынка будет приходится на долю машин компакт-класса.
В последнее время среди ведущих мировых компаний развернулось настоящее соревнование по разработке бюджетных автомобилей, рассчитанных на развивающиеся рынки.
Так, ранее сообщалось, что Volkswagen собирается делать индийскую версию компактной модели Polo. А компания General Motors India намерена получить 15-20% местного рынка к 2010 году за счет доступных моделей. Toyota также намерена разработать дешевые модели для Азии.
В настоящее время самой доступной машиной в мире является модель Maruti 800 компании Suzuki, которая продается за 4 тысячи долларов. Другие модели аналогичного класса стоят дороже.
Однако недавно индийский концерн Tata Motors заявил о планах по выпуску машины стоимостью менее 3 тысяч долларов. Если Renault удастся разработать новый более дешевый Logan, то он будет конкурировать на индийском рынке прежде всего с этой моделью.
По мнению аналитика ИК «Брокеркредитсервис» Севастьяна Козицына, цена «народного автомобиля» должна стремиться к пяти тысячам долларов.
«Я думаю, что разные компании вполне могут этого уровня достичь. Для стран БРИК сейчас будет популярна низкорентабельная, но высокодоходная продукция. Доход будет за счет массовости продаж», – отметил аналитик.
По словам Козицына, в России в настоящее время в регионах данная ниша не заполнена, а «народным автомобилем» остается классика АвтоВАЗа.
Но его продукцию в будущем вполне смогут вытеснить разрабатываемые лидерами мирового автопрома дешевые модели, когда эти компании наладят свои сервисные центры в регионах и «наши люди научатся чинить Logan не хуже, чем отечественные модели».
«Что касается конкретно Renault, то если Toyota сможет освоить выпуск моделей в диапазоне от 7 до 9 тысяч долларов, то, я думаю, что предпочтение будет отдаваться этой компании за счет качества и технологии. Но в любом случае продукция Renault – разрабатываемый новый Logan – сможет занять не более 5-10% на нашем рынке», – заключил аналитик.
По материалам NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0