23 июля 2007 17:44
За счет почти «взрослых» систем безопасности автомобиль оказался без малого вдвое крепче, чем в базе.
В Тольятти впервые прошел краш-тест Lada Priora в комплектации «люкс». Этот автомобиль, по предварительным данным производителя, ожидается к началу следующего года и будет стоить около $12 тыс. В плане систем безопасности вазовский «люкс» приготовил для соотечественников «Жигули» с усиленной конструкцией кузова, двумя подушками, преднатяжителями передних ремней и ABS. На автомобиле в базовой комплектации («Норма») столь сильного каркаса, антиблокировочная системы торможения и одной из двух подушек безопасности не имеется.
В ходе краш-теста своего «люкса» на «АвтоВАЗе» использовали методику EuroNCap, крупнейшей европейской организации, занимающейся вопросами автомобильной безопасности.
В таких тестах имитируется несколько вариантов столкновений машины с барьером на скорости 64 км\ч. Данные за боковой удар у производителя уже имелись. За серию боковых краш-тестов, проведенных ранее, автомобиль получил 13 баллов (результат вполне достойный). Теперь настал черед испытать переднюю часть «новой десятки».
Замдиректора по массовым коммуникациям группы «АвтоВАЗ» Рустам Акиниязов прокомментировал «Газете.Ru» итоги испытаний: «Результат краш-теста оправдал ожидания экспертов »АвтоВАЗа«. Обе подушки безопасности раскрылись вовремя, ноги манекенов не зажало, критерий травмирования ни по одному из показателей не приблизился к опасной зоне. Усиленная по сравнению с »десяткой« структура кузова позволила уменьшить деформацию водительской ячейки, смещение педалей и рулевой колонки. Достигнутый результат в 10,56 балла в совокупности с 13 баллами за боковой краш-тест позволяет рассчитывать на рейтинг »4 звезды« по методике EuroNCAP (при подсчете баллов Европейское агентство использует метод арифметического округления – 23,56 балла округляются до 24)».
Впрочем, внешне автомобиль стал столь же «мягким», как настоящая иномарка, которая приучена сминаться и таким образом амортизировать удар. После столкновения «Приора» была похожа на груду металла.
Передок «Жигулей» превратился в «гармошку» и ушел практически до лобового стекла, разлетелись в разные стороны фары, сильно погнулся левый колесный диск. Это все, впрочем, на сохранность пассажиров повлияло несильно. Значимым оказалось другое – от удара на крыше образовались складки, и дверь заклинило так, что без спецсредств (лома) открыть ее не удавалось. Внутри салона тем временем наблюдалась картина не менее драматичная. По косвенным признакам, характеру повреждений манекенов эксперты оценивали «увечья» пластиковых пассажиров. Сильно пострадала голова водителя, которая попала нестрого в центр подушки, а с небольшим смещением вбок. Грудная клетка оказалась под ударом как у водителя, так и у переднего пассажира. У обоих были травмированы ноги. Дополнительная подушка, полноценные ремни и укрепленный кузов внесли, впрочем, определенную лепту в безопасность конструкции. В результате машина прошла, показав уровень безопасности на нижней грани хорошей оценки.
Люксовая комплектация вышла куда лучше, чем «Норма», заработавшая на испытаниях в прошлом году на этом же тесте почти в два раза меньше – 6,3 балла. Базовая комплектация предоставила «достаточную» защиту шеи, но слабую защиту головы и «плохую» защиту от травм лодыжки и ступни. И базовый вариант «Приоры», между прочим, никак существенно дорабатываться не будет. А значит, экономные россияне, выбирающие, как правило, голую машину, получат автомобиль довольно «травмоопасный».
Вместе с тем «Норма» вышла в три раза лучше прежней «десятки», в этом году покинувшей конвейер завода. «ВАЗ-2110» и вовсе заработал всего 2,0 балла из 16 на краш-тесте в 2005 году.
Впрочем, и среди основных конкурентов «Приоры» тоже есть модели с похожими огрехами, что и у «люкса». Так, на краш-тесте EuroNCap Dacia Logan, который под маркой Renault собирается на заводе Автофрамос в Москве, показал похожие симптомы. Итог – 3 звезды из 5 возможных. При лобовом столкновении датчики на груди передних манекенов зафиксировали высокую нагрузку, что вызвано отсутствием преднатяжителей ремней безопасности. Ноги водителя также были подвержены опасности со стороны сместившихся в салон педалей и рукоятки регулировки рулевой колонки.
Hyundai Accent европейцы тестировали без подушек безопасности. В результате – 9,9 балла из 16 возможных за фронтальный удар. А самый близкий конкурент «Приоры», Chevrolet Lanos, заработал по системе Euro NCAP у журналистов «Авторевю» 10,5 балов. То есть столько же, сколько и новые «Жигули».
Производители уверяют, что за следующие полгода приложат к тому все усилия, чтобы доработать модель.
«Представители лаборатории пассивной безопасности »АвтоВАЗа« заверяют, что по результатам этого теста в конструкцию автомобиля будут внесены изменения, и к моменту начала серийного производства этой зимой Lada Priora будет уверенно соответствовать 4-звездному уровню», – обещал Акиниязов.
Газета.ру