С начала 2009 года иномарки подорожали на 25%

22 апреля 2009 12:47

По данным агентства «АВТОСТАТ», с начала года автомобили иностранных марок подорожали на 24,9%.

Основной задачей для большинства импортеров по-прежнему остается продажа машин 2008 года выпуска. Реализуют их с помощью фиксирования цен на имеющиеся в наличии у дилеров автомобили, либо предоставления на них скидок.

Например, Audi предлагает автомобили 2008 года по фиксированному курсу 35 рублей за евро, Lexus – от 25 до 27 рублей за доллар в зависимости от модели, Mercedes-Benz – по курсу 1 евро = 34 рубля (в том числе на модели 2009 года выпуска), а на отдельные модели Е-Класса – по курсу в 31 рубль за евро.

Скидки на автомобили, выпущенные в 2008 году, предоставляют дистрибьюторы таких марок как Chevrolet, Citroen, Fiat, Peugeot, Renault и Volkswagen (на модель Passat 1,6 trendline). Более того, скидочные акции Chevrolet и Peugeot распространяются и на автомобили 2009 года выпуска. А вот Honda продает по сниженным примерно на 5% ценам автомобили 2008 года выпуска, растаможенные в России до повышения таможенных пошлин

Кроме того, покупателям предлагаются различные бонусы: бесплатная установка опций и аксессуаров на определенную сумму (как у Kia) или бесплатная техническая поддержка на дороге (у Mitsubishi). Ряд компаний (такие как Hyundai) вернулись к ценам на автомобили месячной давности. При этом те фирмы, кто поднимал цены не в такой жесткой связи с курсом валют, как это делали конкуренты, сейчас наверстывают упущенное и продолжают регулярно увеличивать цены на весь модельный ряд автомобилей, произведенных в 2009 году. Именно такую ценовую политику ведет, к примеру, Ford, который с 1 мая уже в четвертый раз в этом году повысит цены на свои автомобили.

Компании, имеющие производство в России, активно используют это преимущество, расширяя модельный ряд собираемых автомобилей, что дает им возможность иметь цены ниже, чем у конкурентов, вынужденных платить повышенные таможенные пошлины

Так, на калужском заводе Volkswagen стартовала сборка моделей Golf VI и Skoda Superb. А BMW расширил линейку автомобилей, собираемых на предприятии «Автотор», моделями BMW X5 и BMW X6. Активнее импортеры стали использовать кредитные программы совместно с банками, беря на себя часть затрат при оформлении кредита. Так, свои кредитные программы имеют Citroen, Fiat, Ford, Hyundai, Kia, Renault, SsangYong и Volkswagen.

Поделиться: