09 июня 2009 12:51
В мае в России продано 119 376 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 58% меньше, чем в мае прошлого года. За первые пять месяцев 2009 года продажи составили 645 162 штуки, на 47% меньше, чем за первые пять месяцев 2008 года.
Темпы падения растут: за четыре месяца рынок упал на 44%, за апрель - на 53%, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса.
Падения продаж в мае избежали только два бренда: Hummer (+111%, 129 штук) и Citroen (+44%, 1317 штук). Лидер рынка - "АвтоВАЗ" (доля 23,6%) - продал на 54% меньше машин, чем в мае 2008 года: 28 163 штуки (на 17,5% меньше, чем в апреле).
Сильнее всего в первой двадцатке брендов упали продажи (май-2009 к маю-2008) у Hyundai и Mitsubishi (-77%), а также Honda (-71%). Даже успешный Volkswagen, нарастивший продажи за пять месяцев на 17%, в мае все-таки потерял 10%.