Автоконцерны повышают цены на «льготные» автомобили

09 сентября 2009 11:56

Как известно, максимальная стоимость автомобилей для участия в госпрограмме субсидирования покупки была увеличена с 350 тысяч до 600 тысяч рублей. После этого большинство производителей, попавших в программу, уже подняли цены либо собираются сделать это осенью после распродажи остатков, пишет "Коммерсант".

Среди прочих особо выделяется Ford Focus - согласно новому прайс-листу производителя, с 7 октября рекомендованная розничная цена (включая НДС) самого дешевого автомобиля (комплектация Ambiente, трехдверный хетчбэк с двигателем 1,4 л) составит 475,2 тысячи рублей.

Эта цена распространяется на автомобили, произведенные до 7 октября, стоимость собранных позднее и вовсе начинается с 496,1 тысячи рублей. В мае рекомендованная цена этой комплектации составляла всего 344 тысячи рублей. Правда, в августе президент и управляющий директор Ford в России Найджел Брэкенбери говорил, что на всех автомобилях Ford Focus российского производства появятся ABS и подушка безопасности переднего пассажира и "цена изменится на стоимость стандартизируемого оборудования".

Остальные производители пока ограничились увеличением стоимости "льготных" моделей на 10-20%, пишет "Коммерсант". Так, с 6 июля минимальная стоимость Skoda Fabia составляет уже 379 тысяч рублей, Kia Spectra - 359 тысячи рублей (при этом цена указана как "спецпредложение на ограниченную партию" с 7 августа по 30 сентября), Chevrolet-Niva - 412 тысяч рублей.

По словам пресс-секретаря Fiat Сергея Ильинского, до 31 октября дилеры концерна распродают Fiat Albea 2008 года выпуска совместным предприятием Sollers-Fiat по минимальной цене 336,5 тысячи рублей, а цена на машины текущего года производства начинается уже от 366,5 тысячи рублей. С 1 августа увеличилась цена и Renault Logan - c майских 282 тысяч до 299 тысяч рублей. Между тем вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала итоги продаж новых автомобилей за январь-август 2009 года. По данным АЕБ, за восемь месяцев они упали на 51% (до 990 тысяч штук), а в августе - на 54% (до 110,9 тысяч штук). Самым продаваемым брендом стала российская Lada.

Из иномарок первое место по продажам заняла Chevrolet, второе - Ford, третье - Renault. По сравнению с началом года Renault поднялся в таблице сразу на восемь мест - с 12-го на 4-е. Renault Logan по итогам августа вновь стал самой продаваемой иномаркой. Прежний лидер, Ford Focus, отстает от него почти на 1 тысячу штук. Самой популярной машиной в России остается отечественная Lada Priora. Единственным автомобилем, чьи продажи выросли и по итогам января-августа, и в августе, стала Skoda Fabia (на 65% и 52% соответственно). Глава группы компаний КМ/Ч Ленур Ислямов объяснил "Коммерсанту", что "Фольксваген Груп Рус" "в кризис в принципе более лоялен к дилерам, готов, например, работать с отсрочками - это создает определенную гибкость в продажах".

Поделиться: