07 февраля 2012 12:48
По итогам 2011 года на долю внедорожников и кроссоверов в России пришлось 26,1 процента продаж новых автомобилей, говорится в сообщении агентства «Автостат». Таким образом, в прошлом году россияне приобрели почти 690 тысяч таких машин.
Аналитики отмечают, что с каждым годом доля внедорожников на российском рынке увеличивается. Так, в 2010 году этот показатель составлял 23,5 процента, а в 2009-м – 22,5 процента. При этом в Европе объем их продаж остается примерно на одном уровне – десять процентов.
Пик продаж внедорожников в России приходится на осень и зиму, тогда доля этих машин на рынке увеличивается до 30 процентов. Летом объем продаж сокращается до 20 процентов от общего числа реализованных машин.
По информации агентства, из сотни самых популярных моделей на российском рынке 40 – внедорожники и кроссоверы. При этом десятка наиболее востребованных внедорожников выглядит так: Lada 4x4 (60,7 тысячи машин), Chevrolet Niva (54,4 тысячи), Nissan Qashqai (35,2 тысячи), Toyota RAV4 (27,2 тысячи), Kia Sportage (23,9 тысячи), Nissan X-Trail (22,7 тысячи), Mitsubishi Outlander XL (19,3 тысячи), Mitsubishi ASX (19 тысяч), Volksvagen Tiguan (18,4 тысячи).
Источник: