26 сентября 2013 16:18
Минтранс подготовил изменения в правила классификации автодорог России. Так, ведомство предлагает убрать требования к ширине разделительной полосы, достаточно ее наличия - для магистралей и скоростных дорог. Исчезнет и упоминание о минимальной ширине обочины.
Значительно ослабят и требования к пересечению с другими трассами. Железнодорожные переезды на одном уровне сейчас допускаются лишь для классов IV и V, в новом документе - для всех дорог, кроме магистралей и скоростных. Кроме того, снимут ограничения по уровню нагрузки. Сейчас максимальная интенсивность движения на магистрали не должна превышать 0,6 пропускной способности, на скоростной трассе - 0,65, на всех прочих - 0,7. В новых правилах этот параметр не упоминается вовсе.
Как записано в пояснительной записке Минтранса, все это делается для совершенствования классификации, ее гармонизации с зарубежной, а также «с учетом сложившейся к настоящему времени сети автомобильных дорог».
Впрочем, председатель отраслевого отделения по логистике общественной организации «Деловая Россия» Кирилл Власов предположил, что таким образом государство хочет увеличить количество собираемых денег с дорог. «У меня первая мысль, что дело не в ширине обочин, а в том, что с 2014 года собираются взимать плату за проезд по федеральным трассам грузовых автомобилей. Не исключено, что пытаются расширить количество федеральных трасс и, соответственно, количество собираемых денег», - заявил Кирилл Власов «Известиям».
Источник: