17 ноября 2015 12:46
Саратовские владельцы грузовых автомобилей опасаются заниматься грузоперевозками из-за неразберихи с нововведением по оплате проезда по федеральным трассам. Как рассказал руководитель компании перевозчика Виктор (фамилию и название фирмы он просил не называть), «лучше стоять себе в убыток, чем собирать штрафы».
Виктор, директор автотранспортного предприятия Саратовской области, рассказал ИГ «Четвертая власть» с каким трудностями столкнулась компания после введения оплаты за проезд по федеральным трассам.
«Эти нововведения нас очень огорчают. Ввели плату за проезд по федеральным трассам. Пока федеральным, потом планируют отдать его на откуп регионам, планируется, что они будут вводить свои тарифы на проезд по автодорогам. Объясняют это необходимостью пополнения бюджета. Изначально был тариф 3,73 рубля за километр, - пояснил он. - Сейчас неразбериха в чем. У нас всегда так. Мы вводим это с 15 ноября, а ничего не готово. Нужны приборы, так называемые транскодеры, которые через систему ГЛОНАСС считывают километраж в автоматическом режиме. Или параллельно должны быть маршрутные карты. Мы должны сами открывать личный кабинет на сайте «Платон».
Например, нужно поехать из Саратова в Краснодар. Мы должны проложить маршрутную карту. Ее должна выдать система «Платон» с учетом того, сколько я должен заплатить в рублях за проезд по федеральным трассам. Нам, соответственно, должны прислать счет для оплаты. В течение 24 часов мы должны его оплатить и только тогда ехать.
Если мы нарушаем, не заплатили, или не оформили карту и едем, как говорится, «нахрапом», для нас предусмотрен штраф. Для водителя он установлен в размере 5 тысяч рублей, на руководителя 40 тысяч, юридическое лицо могут оштрафовать на сумму от 450 тысяч рублей».
По словам Виктора, простаивают большегрузы не только его организации.
«По моей информации, многие автовладельцы прекратили движение, машины стоят, все выжидают. Система не работает, приборов нет. Мы пошли, сделали заявку, нас направили в региональное отделение «Платона», чтобы их получить. А там ничего нет. Куда ни обратишься, никто ничего толком не понимает. На мой взгляд, систему сначала надо было обкатать, объяснить людям, как она работает», - сообщил он.
Предприниматель не уверен, что плата за проезд по федеральным трассам улучшит их состояние. «Вводится новая система взимания денег, которая ничего не гарантирует. И раньше повышали акцизы на топливо, объясняя тем, что деньги пойдут на дороги, транспортный налог поднимали, также с такой мотивировкой. Но дороги как были убитыми, так и остались», - считает бизнесмен.
Отсутствие ясности в вопросе функционирование новой системы поставила бизнес в сложное положение.
«Нас поставили в дурацкое положение. Может они и штрафовать нас пока за неуплату не будут, если система не работает, мы не знаем. Говорят, что внесены в Госдуму в срочном порядке изменения в закон, в том числе о введении моратория на вступление его в действие. Говорят, что плату могут утвердить на уровне 1,53 рубля за километр. Но это пока. Поэтому мы стоим, стоим себе в убыток, но это лучше чем ехать и собирать штрафы», - считает владелец компании.
Источник: