30 марта 2018 16:07
В России впервые регламентируют повторное использование асфальта при ремонте дорог. Стандарт, разрешающий добавлять в новое покрытие крошку из старого, уже принят и вступает в силу с 1 июня, сообщают "Известия".
Вторичные материалы будут использовать на трассах с невысокой интенсивностью движения. Это позволит сэкономить и ускорить проведение работ, рассказали в Федеральном дорожном агентстве.
Причем старый асфальт планируют перерабатывать прямо на месте ремонта. По словам экспертов, важно, чтобы соблюдались требования к качеству покрытия.
Соответствующий предварительный национальный стандарт, определяющий требования к асфальтобетону и нормы его применения, будет действовать с 1 июня 2018 года по 1 июня 2019 года. После апробации технологии, может быть принят национальный стандарт.
Применение вторичного асфальтобетона уже разрешено для основания дорожной одежды, отметили в Росавтодоре, теперь эта технология будет разрешена и для верхних слоев.
На дорогах со слабой интенсивностью движения можно будет применять в составе асфальтобетонной смеси до 20% крошки из старого асфальта, на малоинтенсивных дорогах — без ограничений. На сверхинтенсивных магистрали такая технология запрещена (например, на федеральных трассах на выезде из столицы).
Источник: