07 ноября 2018 19:30
В этом году российский авторынок уже достиг почти 1,46 миллиона единиц (+14%), однако эксперты опасаются его падения с января 2019-го.
По итогам октября продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России увеличились на 8% к уровню прошлого года. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, покупателей нашли 160,4 тысячи машин (+2% к сентябрю).
В первой десятке брендов три ухудшили показатели в сравнении с октябрем 2017 года: ГАЗ (-11%), Ford (-9%) и Renault (-7%).
Наименьший рост зафиксирован у Hyundai (+1%), а остальные автопроизводители завершили прошлый месяц с двузначной прибавкой. Больше других приплюсовала Skoda (+33%). Далее следуют Volkswagen (+24%), Kia (+21%), Toyota (+14%), АвтоВАЗ (+12%) и Nissan (+11%).
У представителей массового сегмента наивысшее пике испытали Smart (-78%), FIAT (-73%), Foton (-56%), Citroen (-36%), а также Brilliance (-22%) и Lifan (-20%).
Существенный рост на счету Zotye (+259%), Jeep (+132%), FAW (+119%), Haval (+117%) и Geely (+115%).
В премиальном классе клиентов потеряли только Lexus (-15%) и Cadillac (-5%), а больше всех увеличить сбыт смогли Genesis (+116%), Volvo (+60%), Jaguar (+48%), Mini (+31%) и BMW (+21%).
"На пороге последнего квартала года российский автомобильный рынок продолжил демонстрировать уверенный рост. Однако этот приятный факт не стал сюрпризом с учетом попутного ветра в парусах всего розничного сектора, отсчитывающего время до изменения НДС.
Несмотря на то, что сейчас с продажами все в порядке, среди участников рынка растет опасение в отношении устойчивости спроса в рознице, начиная с января 2019 года", – прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Источник: