14 июня 2019 10:00
В России впервые будет утвержден ГОСТ, позволяющий устанавливать на дорогах скоростной лимит в 130 км/ч. Документ готовит Российский дорожный научно-исследовательский институт, сообщает «Коммерсант».
Для введения подобного скоростного режима на шоссе не должно быть очагов аварийности и глубокой колеи, при этом во время снегопада и ливней допустимая скорость должна ограничиваться. Рекомендуется сужать левые полосы на многополосных магистралях с 3,75 м до 3,5 м: это нужно для выравнивания скоростей в потоке.
Российский дорожный научно-исследовательский институт Минтранса РФ подготовил проект нового стандарта, им будут установлены требования к организации движения на автомагистралях и скоростных дорогах. Новый ГОСТ планируется утвердить в августе.
В настоящее время. согласно ПДД, скорость на автомагистрали (при отсутствии иных знаков) ограничена 110 км/ч для легковых авто и мотоциклов, для грузовиков массой более 3,5 т - 90 км/ч. На автомагистралях запрещено двигаться на мопедах, тракторах и велосипедах, а также остановка вне специальных площадок. По решению собственника дороги, говорится в правилах, лимит может быть поднят до 130 км/ч. Такие участки сегодня есть только у «Автодора» (госкомпания, курирующая платные дороги): пять — на М4, два — на М11 (еще два планируется построить). У Росавтодора (Федеральное дорожное агентство) также есть планы поднять скорость до 90–110 км/ч на 44 участках федеральных дорог.
Высокие скорости разрешают на дорогах первой категории, к которой относятся 12% (около 6 тысяч км) федеральных дорог. Документальных критериев по введению такого скоростного режима не существует, новый ГОСТ их вводит впервые.Так, на участке в течение года не должно быть очагов ДТП (не более трех аварий на километровом отрезке). Колейность допускается глубиной не более 15 мм. Здесь должны применяться знаки переменной информации, чтобы владелец дороги на время ливня, шторма, метели мог понизить лимит скорости. Режим 130 км/ч может вводиться как на всей дороге, так и в одном направлении в зависимости от времени суток, дня недели, месяца. При обнаружении чрезмерной колейности или повышенной аварийности повышенный скоростной режим будет отменяться.
Новый ГОСТ вводит требования к зонам для остановки: если ширина обочины меньше 1,5 м, то каждые 3–5 км (в зависимости от количества полос) на дороге должны быть организованы площадки не менее 3,75 м шириной, отделенные от проезжей части широкой разделительной полосой. Стандарт также рекомендует сужать левые полосы на шести- и более полосных магистралях с нынешних 3,75 м до 3,5 м для «выравнивания» скоростей движения транспорта.
Если в стандарте установить чрезмерно жесткие требования к скоростным участкам, то режим в 130 км/ч получится ввести на небольшом количестве дорог, отмечает юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева.
Источник: