26 декабря 2014 12:00
СУ СКР по Саратовской области (руководитель Николай Никитин) засекретило часть информации о расследовании резонансного ДТП на мосту "Саратов-Энгельс".
Об этом свидетельствует ответ ведомства на официальный запрос ИА "Взгляд-инфо".
Подчиненные генерала Никитина вновь, уже во второй раз, не предоставили сведения в полном объеме.
Трагедия произошла ночью 21 октября. 29-летний заместитель главы Энгельсского СО Евгений Куракин управлял автомобилем "Фольксваген Пассат" (В 775 ХТ 64).
Второй участник инцидента – 18-летний зампред Общественного совета при министерстве образования Денис Гончаров - находился за рулем автомобиля "Ниссан Теана" (А 343 АА 164).
В результате столкновения двух иномарок Куракин погиб на месте, а Гончаров получил тяжелые травмы и длительное время находился на лечении в больнице.
В свежем официальном ответе СУ СКР изложило данные, дополняющие информацию, ранее опубликованную на сайте ведомства.
СУ СКР возложило вину за трагедию на погибшего следователя. Возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 264 УК РФ ("нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека").
Дополнительно в ведомстве пояснили, что "согласно заключениям экспертов, участники дорожно-транспортного происшествия не находились в состоянии алкогольного либо иного опьянения".
"Автомобиль "Фольксваген Пассат" осуществлял движение по путепроводу в направлении города Энгельса, автомобиль "Ниссан Теана" двигался в сторону города Саратова. Реверсивная полоса движения была открыта для автомобилей, движущихся в направлении Саратов – Энгельс", - говорится в сообщении.
На вопросы о том, могли ли действия рабочих "Мостотряда №8" стать причиной ДТП, в СУ СКР ответили: "В рамках расследования проверяются все возможные версии случившегося дорожно-транспортного происшествия, в том числе исследуется вероятная причастность к нему рабочих, производивших на путепроводе ремонтные работы".
Ведомство Никитина во второй раз не предоставило информацию по следующим вопросам:
1. Какова была примерная скорость (в км/ч) автомобилей "Фольксваген Пассат" и "Ниссан" (госномер А 343 АА 164), которыми управляли соответственно Евгений Куракин и Денис Гончаров, в момент столкновения?
2. Были ли пристегнуты ремнями безопасности водитель автомобиля "Фольксваген Пассат" Евгений Куракин и водитель автомобиля "Ниссан" Денис Гончаров в момент ДТП?
СУ СКР отказало редакции в предоставлении копий записей камер наружного видеонаблюдения, на которых зафиксирован момент автокатастрофы.
"В соответствии со ст. 161 УПК РФ, данные предварительного расследования могут быть преданы гласности в том объеме, в каком разглашение не противоречит интересам предварительного расследования и не связано с нарушением прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства.
До установления всех обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, принятия законного и обоснованного решения по делу, ответить на остальные вопросы редакции, по мнению следствия, невозможно, поскольку это может причинить ущерб правам и законным интересам участников уголовного судопроизводства", - поясняет свою позицию ведомство Николая Никитина.
"Видеозапись, являющаяся вещественным доказательством по уголовному делу, также не может быть предоставлена по этим же основаниям", - говорится в официальном ответе ведомства.
Источник: