Мать погибшего в ДТП велосипедиста: "Я опустила руки перед нашим кривосудием!"

03 апреля 2018 10:07

82-летняя жительница Саратова Ида Лупалова, потерпевшая по уголовному делу в отношении одного из руководителей "Энергомаша" Николая Кочегарова, потрясена решением апелляционной коллегии областного суда.

Об этом она заявила в комментарии ИА "Взгляд-инфо".

4 августа прошлого года Лупалова потеряла единственного сына Андрея в ДТП на Кумысной поляне.

Как установило следствие, водитель "УАЗ-3151" Кочегаров нарушил боковой интервал и ударил зеркалом ехавшего навстречу 50-летнего велосипедиста.

Получивший серьезную травму Лупалов скончался в карете "скорой". По данному факту было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека).

Суд приговорил Кочегарова к двум годам лишения свободы условно с испытательным сроком 1,5 года. Этим же приговором ему было присуждено возмещение морального ущерба в размере 1 млн рублей.

В своей апелляционной жалобе Лупалова попросила взыскать с осужденного компенсацию морального вреда в размере еще 3 млн рублей, однако апелляционная инстанция оставила в силе приговор.

Член ОП, юрист Николай Скворцов в собственном блоге выразил мнение о несправедливости приговора, проводя параллель между компенсацией за гибель человека в ДТП (1 миллион рублей) и гражданским иском зампреда областного суда Виктора Журавлева (требует два миллиона) к журналистам.

После этого Саратовский областной суд на своем сайте опубликовал заявление, суть которого заключается в праве 82-летней пенсионерки обжаловать решение апелляции в вышестоящих инстанциях, в том числе в Верховном суде РФ.

"Я не просто не удовлетворена решением суда, я потрясена этим решением. На мой взгляд, это просто издевательство! Меня удивило, с какой скоростью вышел судья из совещательной комнаты. У меня сложилось впечатление, что все уже было решено до заседания. Два молодых здоровых адвоката выступили против одной 82-летней женщины. Они доказывали: какой хороший человек, по вине которого погиб мой сын. Говорили, какой он благотворитель. Что же он не решился помочь мне? Он полгода ходил и говорил, что не виноват. Я отказалась с ним разговаривать на эту тему. Он говорил: "Дождемся, что скажет суд". В суде он вынужден был признать свою вину, и тут у него взыграла человеческая бессовестность! Если ты признал вину – отвечай! Он должен был сказать, что раз погубил моего сына, готов помогать мне. У меня умер муж, погиб единственный сын. Мой сын был спортсмен, моя надежда. А этот Кочегаров пытается уйти от ответственности. Я не стала говорить ему: "Не дай бог, тебе почувствовать то, что я чувствую", - заявила Лупалова.

Говоря о судебной системе, она высказала предположение о возможных внепроцессуальных контактах с одной из сторон.

"Что касается судей, то я могу только делать предположения о том, что могло быть за пределами зала суда. Таковы наши судьи...

Я настолько измотана всеми судебными процессами, что ничего не собираюсь делать. Я просто не выдержу этого. Мне 82 года, я врач высшей категории, кандидат медицинских наук. Я бывший преподаватель СГМУ. Сейчас я работаю участковым врачом. Я вынуждена работать, потому что на пенсию в России существовать невозможно. Я просто растерялась и уже опустила руки перед нашим кривосудием. Бог им судья!" – заключила она.

Источник: Взгляд-инфо

Поделиться: