«При ДТП кофеварка не поможет», - считает Дмитрий Лебедев

13 декабря 2005 22:45

Об этом говорилось на брифинге, организованном 13 декабря ЦОС «Саратов». На брифинге выступили директор Южно-Волжской дирекции страховой компании РОСНО Дмитрий Лебедев и директор службы аварийных комиссаров «Саратовавтоспас» Николай Власов. Темой брифинга стала новая инициатива РОСНО, связанная с введением для потребителей сервиса, приближающего деятельности компании к стандартам «Европейского протокола»

Об этом говорилось на брифинге, организованном 13 декабря ЦОС «Саратов». На брифинге выступили директор Южно-Волжской дирекции страховой компании РОСНО Дмитрий Лебедев и директор службы аварийных комиссаров «Саратовавтоспас» Николай Власов. Темой брифинга стала новая инициатива РОСНО, связанная с введением для потребителей сервиса, приближающего деятельности компании к стандартам «Европейского протокола».

В чем суть нововведения? Автолюбители, купившие полис ОСАГО с 15 декабря 2005 года по 28 февраля 2006 года, бесплатно получат уникальный сервис. Аналогично странам, в которых действует «Европейский протокол», пострадавшему в ДТП не нужно будет обращаться в «чужую» страховую компанию (где застрахован виновник). Кроме того, клиенты будут избавлены и от хлопот по сбору документов в ГИБДД. Инициатором этого проекта стала страховая компания «РОСНО». Выдвинутое предложение поддержали «Ресо-Гарантия», «Ингосстрах», «Альфа-Страхование» и «Согласие». Заключение общего соглашения позволит компаниям предоставить своим клиентам, потерпевшим в ДТП, возможность обращаться за получением возмещения к своему страховщику, а не в страховую компанию виновника.

«Когда мы ввели в России ОСАГО, это было большим шагом вперед. За прошедшее время почти все уже убедились, что это реально работающая процедура, а не просто разновидность налога. Настало время сделать новый шаг к европейским стандартам» - сказал Д. Лебедев.

В связи с этим РОСНО предпринимает шаги по внедрению для своих клиентов европейского уровня обслуживания в области ОСАГО. К услугам тех, кто приобретает полис ОСАГО до 28 февраля, бесплатно - персональный менеджер в РОСНО (аварийный комиссар), который возьмет на себя сбор справок в ГИБДД, подачу заявления в страховую компанию виновника, сопровождение клиента на независимой экспертизе и организация получения денег со страховой компании виновника. Страховое возмещение будет перечислено страховщиком виновника на банковский счет клиента, предварительно открытый РОСНО в одном из банков-партнеров.

Аварийные комиссары – явление, уже хорошо знакомое саратовцам. Однако до старта новой программы функции аварийного комиссара заканчивались на месте ДТП, после чего клиент самостоятельно собирал документы в ГИБДД. Сейчас после заполнения документов на месте ДТП аварийный комиссар съездит вместе с клиентом в ГИБДД и в «чужую» страховую компанию, а том избавит от часовых стояний в очередях, оформления и переоформления многих документов. Таким образом, клиент сэкономит время при получении компенсации, получит помощь квалифицированных специалистов и ощутит поддержку именно «своей» страховой компании.

«Система расчетов по программе «Европейский протокол» в странах Европы действует уже около 10 лет. Как показывает практика, ее использование существенно облегчает жизнь страхователям. В России сегодня также рассматривается возможность перехода на систему «Европейский протокол», однако по ряду объективных причин этот вопрос пока не является темой ближайшего будущего. Впрочем, как считает Д. Лебедев, инициатива РОСНО – это первый шаг к введению в России этого стандарта. «Доказав, что страховые компании могут унифицировать свои требования по выплатам, мы сможем постепенно перейти к европейскому протоколу», - ответил Д. Лебедев на вопрос, скоро ли смогут участники ДТП покидать место столкновения, не дожидаясь сотрудников ГИБДД. Николай Власов, директор службы «Саратовавтоспас» рассказал, что в Калининградской области в тестовом режиме уже действуют отдельные нормы Европейского протокола. Интересные эксперименты проводятся и в Санкт-Петербурге, где постановлением региональных властей аварийным комиссарам делегированы расширенные полномочия.

«Услуги аварийного комиссара довольно дороги, за счёт чего компания собирается покрывать эти расходы, так как для клиентов они бесплатны?» - «под занавес» спросила у Д. Лебедева корреспондент «Деловой газеты».

Как рассказал директор Южно-Волжской дирекции РОСНО, стоимость одного вызова аварийного комиссара на место ДТП обходится страховой компании около 25 долларов за один вызов. «Для того, чтобы на сегодняшнем рынке среди многих других компаний быть успешными, можно пойти несколькими путями. Некоторые компании расширяют свою сеть страховых агентов, и увеличивают до невероятности агентское вознаграждение. Кто-то обещает при покупке полиса в подарок кофеварку или карточку мобильной связи. Но задумаемся, если человек попал ДТП, как ему поможет кофеварка? Вряд ли поможет ему и карточка мобильной связи, которую он уже давно выговорил. Поэтому РОСНО считает, что конкурировать нужно, повышая качество обслуживания. Поддерживая на разумном уровне агентские вознаграждения, не даря дорогих подарков, мы обеспечиваем нашим клиентам главное, ради чего они покупают полис – быстрое и справедливое получение выплаты».

По информации Центра Общественных Связей "Саратов".
Поделиться: