08 июля 2010 10:49
Концепцию долгосрочной целевой программы «Развитие улично-дорожной сети и пассажирского транспорта в городе Саратове на 2011-2017 годы» рассмотрели сегодня на постоянно действующем совещании при и.о. главы администрации Алексее Прокопенко.
По информации председателя городского комитета дорожного хозяйства Валерия Данилина, существующие в Саратове площадь улично-дорожной сети, организация дорожного движения в настоящее время не обеспечивают необходимую пропускную способность транспортных потоков.
Также серьезной проблемой и угрозой для развития транспортного комплекса города является существенный износ его основных фондов. Особенно остро эта проблема касается городского электрического транспорта. Имеющийся подвижной состав обеспечивает лишь 81,6% от требуемого показателя, а с учетом износа – 44,6 %.
Открытие новых маршрутов для автобусов малой вместимости привело к снижению рентабельности работы городского электротранспорта и неэффективной организации транспортного обслуживания населения в условиях перегруженности транспортных магистралей. Как отметил Данилин, все это способствует росту ДТП, издержек от простоев транспорта, ухудшению экологической обстановки в Саратове.
По мнению председателя городского комитета дорожного хозяйства, в решении указанных проблем может помочь комплексная долгосрочная целевая программа развития улично-дорожной сети и пассажирского транспорта. Сейчас ведется ее разработка. В ней будут отражены конкретные мероприятия по строительству (реконструкции) и капитальному ремонту объектов транспортной инфраструктуры города в целях увеличения пропускной способности улично-дорожной сети, а также модернизации транспортного комплекса в сфере пассажирских перевозок.
Реализация программных мероприятий рассчитана на период с 2011 по 2017 годы. Общий объем финансирования рассчитывается в сумме 2,5 млрд рублей – это средства городского, субсидии и дотации.
По итогам реализации программы планируется строительство (реконструкция) и ввод в эксплуатацию ряда объектов дорожной инфраструктуры, капитальный ремонт транспортной развязки на ст. Трофимовский-1, работы по устройству пешеходных переходов и тоннелей, проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы в целях модернизации объектов электротранспорта.
Генеральный директор МУПП «Саратовгорэлектротранс» Роберт Виньков отметил, что ожидает активного развития инфраструктуры городского электротранспорта. В частности, предполагается проектирование и строительство скоростной трамвайной линии № 3 (направление «Центр-6 Дачная»), трамвайной линии № 9 (направление «Центр-Заводской район»), трамвайной линии № 11 (направление «Центр – поселок Солнечный»). Это позволит повысить качество транспортного обслуживания населения и уменьшить дорожные пробки. Также планируется проектирование и строительство троллейбусного маршрута № 10А в Солнечный. В рамках обновления подвижного состава электротранспорта возможно приобретение 41 трамвая, в том числе 23 единицы с низким уровнем пола.
Ожидается, что реализация программы позволит увеличить пропускную способность, улучшить условия движения транспорта, снизить, оптимизировать скоростной режим движения на участках улично-дорожной сети, повысить комфортность пассажироперевозок, ликвидировать грунтовые разрывы на сети автомобильных дорог местного значения и повысить эффективность межрайонных транспортных связей.
Обсуждая документ, глава Саратова Олег Грищенко поддержал высказанное депутатом областной думы Александром Ландо мнение, что в предлагаемой сегодня концепции развития городской улично-дорожной сети и пассажирского транспорта не проработан вопрос финансирования: «Пока нет конкретных договоренностей относительно участия в программе областных и федеральных средств. Можно запланировать мероприятия на огромную сумму, а результат окажется незначительным, как это произошло при реализации программы «Саратовводоканала». Концепцию нужно дорабатывать, вносить в нее изменения, с учетом мнений депутатского корпуса».
Обратил внимание глава города и на проблемы организации движения на таких сложных участках, как спуск с Алтынной горы. «Нужно сначала определить, что целесообразнее – тратить большие деньги на строительство объездной дороги или заставить службы, ответственные за безопасность движения, тщательно следить за техническим состоянием транспортных средств, которые движутся в этом направлении. Может быть, если установить КП и проверять состояние грузовиков перед спуском, это даст хороший эффект».
Прокопенко акцентировал внимание разработчиков концепции на отсутствие в ней пунктов, касающихся совершенствования качества оказываемых населению транспортных услуг: «В концепции не запланированы работы по установке дополнительных остановочных павильонов на существующих остановочных площадках, киосков по продаже проездных билетов. Не прописаны мероприятия, направленные на создание более комфортных и безопасных условий для пассажиров, не предусмотрено обучение и повышение квалификации обслуживающего персонала». Поскольку все эти мероприятия не требует каких-то глобальных затрат, и.о. главы администрации поручил разработчикам продумать алгоритм решения поставленных задач в ближайшее время.
Мероприятия, планируемые к строительству (реконструкции), капитальному ремонту в рамках развития улично-дорожной сети:
- организация транспортной развязки на пересечении автодороги на пос. Усть-Курдюм с автодорогой на пос. ЦДК (ожидается, что она увеличит пропускную способность на пересечении автодорог на пос. Усть-Курдюм и в пос. Зональный);
- строительство автодороги по ул. Барнаульской (ожидается, что она обеспечит бесперебойное движение по направлению к 4 жилучастку Заводского района);
- строительство автодороги по ул. Лунной с выходом на ул. Тракторную (ожидается, что реконструкция автодороги по ул. Генерала Захарова (бывшая Добряковская) - дублера пр. 50 лет Октября - обеспечит транспортную связку «Ленинский-Заводской», минуя транспортный узел в районе «Стрелки»);
- строительство развязки в районе «Стрелки» на пр. 50 лет Октября (ожидается, что расширение проезжей части дороги по пр. 50 лет Октября на участке от ул. Технической до Тракторной с восстановлением местных проездов позволит увеличить пропускную способность транспортной развязки на пересечении ул. Тракторной и пр. 50 лет Октября);
- строительство дороги по ул. Ипподромной с пробивкой до Плодородной (ожидается, что она снизит транспортную нагрузку на пр. Строителей, соединит магистрали Ленинского и Кировского районов);
- строительство обхода спуска с Алтынной горы (ожидается, что строительство автодороги на участке объезда спуска с Алтынной горы до автодороги на пос. Березина Речка повысит безопасность дорожного движения, обеспечит проезд большегрузного транспорта, минуя спуск с Алтынной горы);
- капитальный ремонт транспортной развязки на ст. Трофимовский-1 с двумя путепроводами через ул. Шехурдина и ж/д пути;
- строительство транспортной развязки через ж/д пути по Новоастраханскому шоссе в районе завода тяжелых зуборезных станков (ожидается, что она увеличит пропускную способность транспорта на этом участке);
- строительство надземного пешеходного перехода у рынка «Юбилейный» (ожидается, что он увеличит пропускную способность транспорта на данном участке, обеспечит безопасность дорожного движения, исключит травмирование пешеходов вследствие ДТП);
- строительство подземного пешеходного перехода на Колхозной площади (ожидается, что он увеличит пропускную способность транспорта на данном участке, обеспечит безопасность дорожного движения, исключит травмирование пешеходов вследствие ДТП);
- строительство транспортного тоннеля под ж/д полотном по ул. Рабочей (ожидается, что он увеличит пропускную способность транспорта на данном участке).
Источник: