20 сентября 2010 17:28
Будущей зимой в Саратове при проведении очистки и обработки дорог будет использоваться система организации работ, качественным образом отличающаяся от прежней. Информация позвучала на выездном совещании, которое провели глава города Олег Грищенко и сити-менеджер Алексей Прокопенко.
Для выполнения работ по содержанию улично-дорожной сети планируется задействовать 229 единиц спецтехники, в том числе 85 единиц, закупленных в 2010 году на сумму около 213 миллионов рублей. Одним из основных аспектов нового тактики уборки явится локализация баз со спецтехникой в разных частях города, что позволит убирать и складировать снег в одном и том же районе, не перемещая технику из одной части Саратова в другую. Пропорционально площадям убираемых дорог техника будет сконцентрирована на базах с тем, чтобы «плечо» подхвата, к примеру, самосвала по времени не превышало 15 мин. Помощь спецтехнике будут оказывать и сотрудники ГИБДД, обеспечивая прохождение спецмащин в звеньях.
Еще одним новшеством будет применение снегоплавильных установок. В этом году город закупил их 2 штуки. Они позволят значительно экономить время, которое раньше требовалось для доставки снежных масс на полигоны. В дневное время установки будут работать на базах дорожных предприятий в центре Саратова. Благодаря тому, что снегоплавильные установки – передвижные, в ночные часы их можно будет перемещать на сложные участки дорог, где процесс уборки необходимо провести оперативно. За один час работы установка способна переработать от 120 куб. м снега (12 грузовиков). Отходы переработки очищаются через специальные фильтры, вода сливается в городскую канализацию, остаток – утилизируется на полигоне. Данный процесс сертифицирован. Снег с окраинных частей города будет вывозиться на близлежащие полигоны. В целом, применяя новую тактику в уборке городских магистралей, дорожные предприятия Саратова планируют утилизировать до 25 тыс. куб. м снега в сутки. Для сравнения, в прошлый зимний период в сутки вывозилось около 18 тыс. куб. м снега.
Для уборки города в зимнее время планируется задействовать более 1 200 сотрудников служб благоустройства муниципальных дорожных предприятий (в прошлый период этот показатель едва дотягивал до 750 чел.).
Кроме того, в этом году в Саратове для обработки дорог противогололедными средствами впервые будут применяться реагенты. Так называемый «рассол», изготавливаемый на основе жидких и сухих смесей, в разы увеличивающий КПД реагентов, в основном будет использован в центре города, на опасных дорожных спусках-подъемах. Реагент практически не оставляет сухого остатка (2%), в то время как традиционная песчано-соляная смесь оставляет после себя до 90% остатка, который весной превращается в пыль. Данные реагенты сертифицированы, угрозы для окружающей среды не представляют.
На трамвайных маршрутах будут работать снегоочистители, предназначенные для ликвидации снега и ледяных отложений на путях, кроме этого, будет обеспечена очистка от наледи контактной сети. Глава Саратова Олег Грищенко напомнил директору МУПП «Саратовгорэлектротранс» Сергею Крайнову, что трамвайные пути в зимний период необходимо содержать в порядке, чтобы не повторился «транспортный кризис» прошлой зимы: «Сегодня вам надо не только подумать о том, как предприятию выйти из сложной экономической ситуации, но и подготовить план развития СГЭТ, в том числе по приобретению новой современной техники для уборки трамвайных путей. Выносите свои предложения на депутатский корпус, будем вместе обсуждать перспективы. Ведь развитие общественного транспорта – один из приоритетов для местной власти».
Алексей Прокопенко во время совещания отметил, что прошлой зимой ситуация на дорогах осложнялась еще и тем, что последствия порывов на водопроводных и тепловых сетях устраняли сторонние предприятия, чья работа не отличалась оперативностью и качеством. Он обратил внимание на то, что последствия течей должны своевременно ликвидировать специализированные организации, которые обслуживают эти дороги.
Как было отмечено в ходе выездного совещания, при проведении снегоуборочных работ необходимо учитывать и то, что Саратов ежегодно пополняется личным автотранспортом. Только в этом году его прибавилось на 25 тыс. единиц. Соответственно, это еще плюс 370 тыс. кв. м паркинга, в том числе и вдоль магистральных дорог. С этой проблемой городская власть также намерена бороться кардинальным образом. С городским ГИБДД уже согласовано устройство трех муниципальных штрафных стоянок, в том числе, на которые будет эвакуироваться брошенный и припаркованный в неустановленных местах автотранспорт, мешающий проезду снегоочистительной техники.
Также и.о. главы администрации напомнил, что прошедшей зимой большегрузные автомобили на узких центральных улицах являлись причиной многочисленных пробок и препятствовали уборке города. Чтобы избежать этого, Алексей Прокопенко дал поручение юристам администрации проработать правовой аспект запрета въезда в центр Саратова большегрузного транспорта и подвоза стройматериалов на строительные площадки города только в ночное время.
Источник: