Компания Ромир Саратов выяснила, проявляют ли автомобилисты Саратова водительскую солидарность

18 ноября 2010 16:59

О том, что такое водительская солидарность, знает каждый владелец автомобиля. Она может проявляться по-разному, начиная от предупреждающего о скоростном контроле перемигивания фарами, и заканчивая вступлением в различные клубы взаимопомощи между участниками дорожного движения. Но чаще всего это явление выражается именно в использовании различных сигналов (мигание дальним светом, “аварийкой” и т.д.), чем в реальной помощи на дороге – остановиться и помочь незнакомому водителю в устранении поломки автомобиля готовы не все.

В октябре 2010 года компания Ромир Саратов, входящая в исследовательский холдинг Ромир, провела инициативное исследование, в ходе которого выяснила, готовы ли саратовские автомобилисты оказать помощь незнакомым людям, если у них во время передвижения по городу возникли проблемы с автомобилем. Сбор данных проходил методом телефонного опроса, в котором приняли участие 600 жителей Саратова в возрасте 18 лет и старше. Выборка отражает половозрастную структуру населения города.

В ходе исследования было выяснено, что каждый третий житель Саратова является водителем того или иного транспортного средства. Автомобилистам был задан вопрос: “Остановитесь ли Вы во время движения по городу для того, чтобы предложить помощь незнакомому Вам водителю, у которого сломалась машина?”

Ответы на него распределились следующим образом:


Распределение ответов свидетельствует о том, что автомобилисты Саратова в большинстве своем стремятся проявлять водительскую солидарность - 38% опрошенных утверждают, что придут на помощь в любом случае, 44% при виде аварийного знака остановятся, если будут позволять обстоятельства. Не проявит внимания к чужой беде только каждый пятый респондент (18%).

Мужчины и женщины по-разному ведут себя в ситуациях, когда незнакомому им водителю требуется помощь. Так, около половины автоледи утверждают, что обязательно остановятся и предложат помощь, а бóльшая часть мужчин-водителей, принявших участие в опросе, напротив, проедут мимо. Преобладание “солидарных” женщин-водителей связано скорее с тем, что представительницы прекрасного пола стремятся выдать желаемое за действительное: очевидно, что реальной помощи в устранении поломки автомобиля они оказать не смогут в силу недостаточной технической подготовки. Но женщины по своей природе сострадательны и чувствительны к чужим проблемам, поэтому участницы опроса искренне утверждают, что обязательно помогут незнакомцам.

Водительская солидарность зависит также от возраста: менее чувствительными к чужой проблеме являются представители старшего поколения (65 лет и старше), а желание помочь чаще демонстрируют молодые люди (18-24 года) и жители среднего возраста (35-44 года).

Активность проявления водительской солидарности зависит не только от индивидуальных особенностей человека (пол, возраст, социальное положение и т.д.). В помощи незнакомцу по устранению поломки иногда просто нет необходимости – в городе существует много специализированных служб, сотрудники которых могут оперативно оказать помощь. Чаще всего поддержка проезжающих мимо автомобилистов нужна водителям в периоды транспортных коллапсов (например, зимой), когда временной интервал приезда специалистов растягивается из-за заторов на дорогах.
В любом случае, остановиться и предложить помощь – индивидуальное дело каждого. Хотелось бы верить, что с ростом числа автомобилистов, также будет больше отзывчивости и желания поддерживать друг друга.

Источник: Ромир Саратов

Поделиться: