16 ноября 2011 15:28
Глава Саратова Олег Грищенко проверил готовность снегоуборочной техники к работе зимой. Вместе с председателем постоянной комиссии по градостроительству и ЖКХ гордумы Дмитрием Кудиновым он побывал на двух площадках МУП "Дорстрой".
Как рассказал директор предприятия Алексей Власов, с прошлого года центральная диспетчерская служба в начале ноября переходит на круглосуточный режим работы. Дежурный диспетчер заранее информирует ответственных в каждом районе города об изменениях погодных условий.
252 ед. техники переоборудованы для работы зимой. Ежесуточно на дороги города выходит до 350-ти рабочих (в дневную смену – до 245 чел., остальные - в ночную смену) и до 183 ед. техники - днем, 135 – ночью.
По словам Власова, организуется перекрытие улиц для их комплексной расчистки и вывоза снега. С этой целью предприятие активно сотрудничает со службами ГИБДД. С этого года за предприятием закреплены постоянные экипажи, что значительно улучшает взаимодействие дорожников и полиции. Уже за сутки до расчистки какой-либо улицы там устанавливаются знаки, предупреждающие о начале работ, с просьбой не оставлять автомобили. Жители оповещаются через СМИ о запрете на парковку. Предприятие заключило договоры с организациями, осуществляющими эвакуацию автомобилей.
Снег в этом году будет вывозиться на 7 полигонов. Заготовлено 35 тыс. т. пескосоляной смеси и 1,67 тыс. т. реагента (до февраля закупят еще 3 тыс. т.).
Грищенко обратил внимание на то, что трансформеров, позволяющих летом убирать с улиц пыль, а зимой разбрызгивать реагент, город имеет 4, а нужно их как минимум 12: "На следующий год планируем приобрести еще 8 таких машин и количество реагента будем обязательно увеличивать. Пора отказываться от пескосоляной смеси".
Алексей Власов подтвердил, что лишь 4% реагента, в который входят по большей части растворимые соли кальция, остается на улицах к весне, тогда как до 94% смеси песка и соли оседает на тротуарах и дорогах, и полностью ее убрать не удается.
Грищенко поинтересовался, на какое время суток приходится наиболее активная работа по очистке улиц. По словам директора "Дорстроя", если в прошлом году начинали работать сразу после полуночи, то в этом году из-за увеличения количества частного автотранспорта почти на 25 тыс., приходится начинать не раньше 1.30 и заканчивать в 5 час. "Это, - отметил Власов, - ограничивает возможности очистки, поэтому потребуются еще дополнительная спецтехника".
"Обеспеченность техникой всего 55% от нормы, - согласился глава Саратова, - но на следующий год планируем на ее приобретение выделить порядка 200 млн, а затем и вовсе закроем этот вопрос".
Осмотрев базу предприятия в Глебучевом овраге, Грищенко отметил, что она менее модернизирована: "Именно так работали в прошлые годы, поэтому с проблемой своевременной очистки улиц не справлялись. Мы убедились, что все службы к условиям обильного выпадения снега полностью готовы. Конечно, окончательные выводы делать жителям города, но, уверен, дорожники нас не подведут".
Источник: