Ямочный ремонт дорог в Саратове обещают завершить к 1 июня

02 апреля 2012 16:05

Сегодня глава города Олег Грищенко совместно с руководителем администрации областного центра Алексеем Прокопенко провели совещание, в ходе которого обсуждалось послезимнее состояние дорог.

По поручению градоначальника комитетом дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства был проведен мониторинг состояния основных магистралей. Председатель комитета Валерий Данилин, отметил, что большая часть саратовских дорог нуждается в срочном ремонте. Исключением являются автомагистрали, которые в 2010-2011 годах ремонтировались с применением новых материалов и технологий. 
Из 468 тысяч кв. м отремонтированных и находящихся на гарантии дорог  лишь на 6,3 тыс. кв. м (1,3%) имеются небольшие повреждения. Их подрядчик устранит  за свой счет уже в ближайшее время. Отлично выдержало сложные погодные условия покрытие с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) на улицах Большой Горной (от Астраханской до М.Горького), пр. 50 лет Октября (от Стрелки до пл. Ленина), ул. Большой Затонской, ул. Танкистов (от Соколовой до ул. Навашина), ул. Театральной. 
Так, по ул. Московская на полосе движения общественного транспорта, которая подвергается наибольшему разрушению в связи с движением по ней тяжелых автобусов и троллейбусов по одной колее, в прошлом году проведен ремонт от ул. Чапаева до ул. Астраханской с использованием ЩМА. Результат наблюдения подтвердил предположение, что ремонт Московской в полном объеме необходимо проводить по всей поверхности дороги щебеночно-мастичной асфальтобетонной смесью.
В целом весенний осмотр дорог подтвердил правильность решения о применении при ремонте дорог ЩМА. Все объекты, на которых в 2011 году она применялась, вышли из зимнего периода практически без разрушений. Состав ЩМА – это горные породы высокой прочности и модифицированные дорожные битумные смеси с импортными добавками. Стоимость ее несколько выше стоимости традиционных асфальтобетонных смесей, но износопрочность покрывает дополнительные затраты на ее приготовление.
Прежние технологии предусматривали использование известкового щебня, гораздо менее прочного, не выдерживающего больших нагрузок в период таяния снегов и заморозков. При увеличившемся потоке транспорта, и возросших нагрузках на дорожное полотно, применение прежних технологий нецелесообразно. 
Еще одна причина плохого состояния ряда магистралей – некачественное устранение разрушений после проведения вскрышных работ. Администрацией города принято постановление о восстановлении дорожного покрытия после таких работ. (На всю ширину проезжей части и на длину – 3 метра в каждую сторону по протяженности участка восстановления асфальтобетонного покрытия). Сообщается, что такие положения  не выполняются многими компаниями, в частности ОАО «ВоТГК». 
Обозначен и срок весенней ликвидации разрушений на автодорогах с движением общественного транспорта – до 1 мая. Завершение основного ямочного ремонта – до 1 июня. В настоящее время уже проводятся ремонтные работы по восстановлению покрытия с применением литого асфальтобетона. С наступлением погодных условий, позволяющих применять струйно-инъекционный метод, дополнительно начнут работу 4 установки производительностью до 400 кв.м. ремонта в сутки каждая. Также будет осуществляться ямочный ремонт традиционно уплотняемым асфальтобетоном.
По окончанию совещания глава Саратова проинспектировал состояние ряда недавно отремонтированных городских дорог, в том числе, эстакады через Алексеевский овраг, съезда в Затон из Юбилейного, улицы Большой Затонской. После этого Олег Грищенко отметил, что состояние съезда в Затон, сданного в 2010-м году, уже вызывает нарекания, так как работы проводились по старым технологиям. Организация-подрядчик будет проводить работы по гарантийному ремонту за свой счет. В то же время, покрытие на эстакаде через Алексеевский овраг, также уложенное два года назад, после двух прошедших зим находится в прекрасном состоянии.  
По словам градоначальника, в будущем дороги в Саратове будут ремонтироваться исключительно с применением новых технологий и отлично зарекомендовавших себя современных материалов.
«Такая задача уже поставлена дорожным службам города. Мы не настолько богаты, чтобы постоянно переделывать одну и ту же работу. Лучше сделать покрытие один раз - дороже, но надолго и качественно, чтобы использовать бюджетные деньги максимально эффективно. Применение же старых технологий ведет к тому, что отремонтированные дороги разрушаются буквально через пару лет, что вызывает законное возмущение автовладельцев и упреки в том, что средства на ремонт выделяются, а дорог нет», - подчеркнул Олег Васильевич.

***
Сегодня «Четвертая власть» опубликовала репортаж об ужасающем состоянии городских дорог. Совещание, прошедшее в стенах администрации состоялось как нельзя, кстати, власти Саратова будто прочитали репортаж и срочно собрали совещание. Сам глава города признал, что состояние съезда в Затон, о котором шла речь в статье, уже вызывает нарекания, правда Грищенко отметил, что работы проводились по старым технологиям и в позапрошлом году.

Источник: Четвертая власть

Поделиться: