27 апреля 2012 14:48
Вчера мэр Саратова Олег Грищенко завел блог в Живом Журнале и одна из первых записей посвящена саратовским дорогам:
Дороги – это давняя проблема нашего города.
Улично-дорожная сеть Саратова формировалась полвека назад и была рассчитана на совсем другие нагрузки. Со временем известковый щебень, применявшийся в качестве основания дорожного покрытия, превратился в глину и потерял былую прочность. Это очень наглядно проявляется в весенний период, когда основание дорог насыщается водой, и они в буквальном смысле начинают плыть. И это при том, что нагрузки и интенсивность транспортных потоков с каждым годом все возрастает.
Чтобы выправить положение, надо менять технологии. Сегодня у нас есть новая технология, отлично выдерживающая сложные погодные условия. В ней вместо известкового щебня применяется щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА).
Все объекты, на которых при ремонте в 2010-2011 гг. применялась эта новейшая технология, вышли из зимнего периода практически без разрушений. Стоимость ее несколько выше стоимости традиционных асфальтобетонных смесей, но износопрочность покрывает дополнительные затраты на ее приготовление.
Отлично выдержало «зимовку» покрытие с использованием ЩМА на ул. Б. Горной (от Астраханской до Горького), пр. 50 лет Октября (от Стрелки до пл. Ленина), ул. Б. Затонской, Танкистов (от Соколовой до ул. Навашина), Театральной и ул. Московской (от ул. Чапаева до Астраханской) и др. Дальше будем двигаться в том же направлении. Мы не настолько богаты, чтобы постоянно переделывать одну и ту же работу. Лучше сделать покрытие один раз - дороже, но надолго и качественно, чтобы использовать бюджетные деньги максимально эффективно. Применение же старых технологий ведет к тому, что отремонтированные дороги разрушаются буквально через пару лет, что вызывает законное возмущение автовладельцев и упреки в том, что средства на ремонт выделяются, а дорог нет.
Еще одна особенность Саратова в том, что у нас под проезжей частью дорог находится большое количество инженерных коммуникаций с высокой степенью изношенности. Эти коммуникации требуют периодического ремонта, сопряженного с большими объемами вскрышных работ. При восстановлении покрытия после прокладки и ремонта коммуникаций нарушается целостность
дорожного покрытия, на дорогах образуются провалы и разрушения. Это приводит к выводу из эксплуатационного состояния больших участков дорожного полотна.
Чтобы свести к минимуму потери, вызванные необходимостью ремонтных работ под проезжей частью дорог, городскими депутатами внесены изменения в правила благоустройства города, обязующее подрядчиков восстанавливать дорожное покрытие, согласно следующему алгоритму: на всю ширину проезжей части и на длину - 3 метра в каждую сторону по протяженности участка восстановления асфальтобетонного покрытия. Тех, кто не выдерживает эту жесткую норму, будем наказывать и штрафовать.
И последний ключевой вопрос касается источников и объемов финансирования. Средств на полноценный ремонт дорог не хватает, город финансируется на 50% от своих потребностей. В последние два года совместными усилиями федеральной власти, областных и городских депутатов удалось добиться выделения из государственного бюджета значительных сумм на проведение дорожно-ремонтных работ. Город получил из федерального и областного бюджетов средства, за счет которых при городском софинансировании нами отремонтировано более 900 тыс. кв. метров дорог общего пользования и внутриквартальных проездов и 234 саратовских двора.
Однако ситуация по-прежнему остается серьезной. В настоящее время в Саратове нуждаются в ремонте 1196 дворовых территорий, на что требуется почти полтора миллиарда рублей. Около двух миллиардов необходимо на восстановление городских дорог.
На последнем заседании областной Думы принято решение о выделении Саратову для этих целей 175017,00 тыс. руб. Хотелось бы больше, но что есть, то есть. Наша задача – использовать эти средства с максимальной эффективностью. Принципиальная позиция городской власти в том, чтобы расходование каждого бюджетного рубля осуществлялось в атмосфере прозрачности, открытости, гласности.
О всех фактах вымогательства взяток или других форм коррупции прошу немедленно сообщать мне на этот блог или на мой твиттер. Бюджетные средства должны использоваться по их прямому назначению. Все, кто захочет поживиться за счет жителей нашего города, будут привлечены к ответственности. Никому никаких поблажек.
Источник: