05 апреля 2013 10:57
Вчера в вечернем выпуске программы «Время» на «Первом канале» вышел сюжет про разбитые дороги Саратова. Как видно из видеокадров, с приходом весны дорожное покрытие буквально растаяло.
Журналисты «Первого» отметили, что, например, перекресток в центре города вот-вот уйдет под землю. При этом объехать яму не получится - вся улица такая. Ранее эти дыры на дорогах не было видно подо льдом, а теперь после резкого потепления движение транспорта буквально встало.
В частности, приводится пример с улицей Новоузенской, где проще пройти пешком, так как машины движутся со средней скоростью 5-6 км/ч из-за выбоин.
Примечательно, что в Саратове даже появилась спецшкола, где профессиональный гонщик обучает контраварийному вождению, то есть учит проезжать там, где вместо дороги сплошные ямы.
«На наши дороги без специальных навыков уже и выехать опасно. Когда человек попадает в такую ситуацию, срабатывает инстинкт самосохранения, автомобиль попадает в яму с подзагруженной подвеской. Выходит из строя автомобиль и создает аварийную ситуацию», - пояснил инструктор по контраварийному вождению Виктор Мартыненко.
В администрации города проблемы с дорогами признают, отмечая, что такие улицы делали еще советские строители, причем из негодных материалов.
«Все месторождения у нас имеют известняки и песчаники, т.е. так называемый белый щебень, который гораздо ниже по прочности, чем граниты, он рассчитан на 5-6 лет, потом превращается в глину, из-за чего основание у нас приходит в негодность», - рассказал председатель дорожного комитета администрации Саратова Валерий Данилин.
Тем временем, заведующий кафедрой дорожного строительства Саратовского государственного технического университета Виктор Столяров считает, что тут дело не в сырье: по большей части дороги сейчас строят без серьезных исследований, практически на глазок.
«Ни экспертного анализа не проводится, ни проектирования предварительного. Укладываем тонкий слой по всему Саратову, видно площадь играет большую роль в отчетности», - заметил Виктор Столяров.
Напомним, глава Саратова Олег Грищенко ранее заявлял, что направил в Генпрокуратуру запросы о проведении проверок двух МУПов: «Городские дороги плюс» и «СпецАТХ». Поводом для этого стали итоги проверки контрольно-счетной палаты, где были отражены многомиллиардные нарушения. Общий объем выявленных нарушений в Саратове составил 6831 млн. рублей. Стоит отметить, что счетная палата области выявила в том же году меньше - 5,4 млрд. рублей.
Из отчета КСП видно, что главным финансовым нарушителем является МУП «Городские дороги плюс». Ревизоры выявили завышение объемов работ при исполнении муниципальных контрактов на 75,8 млн. рублей. Там же обнаружена недостача основных средств и материальных запасов еще на 25,5 млн. рублей.
Видеосюжет «Первого канала»
Источник: