Рекламные видеоэкраны угрожают безопасности дорожного движения

30 октября 2013 10:40

В погоне за прибылью и привлечением клиентов рекламный бизнес порой ходит на грани дозволенного. Одно дело, когда в ход идут уловки, неоднозначные с точки зрения этики, морали, и совсем другое, когда подвергаются опасности человеческие жизни и дорогостоящее имущество.

Так, на улицах Саратова появилось несколько потенциально опасных видеоэкранов, где раз за разом прокручиваются рекламные ролики, рассчитанные на привлечение внимания водителей и пешеходов. Яркость, которую выдают дисплеи, можно было бы назвать похвальной, если бы она не угрожала безопасности дорожного движения.

Одна из таких конструкций расположена на перекрестке улиц Танкистов и Навашина. Двигаясь по последней со стороны Ленинского района в вечернее и ночное время, водители сталкиваются с неприятной особенностью рекламной установки - экран светит настолько ярко, что слепит и отвлекает автолюбителей от дороги.

«Меня не устраивает этот щит, расположенный на Танкистов/Навашина, так как он слепит меня, когда я за рулем, и мне не видно пешеходов», - недовольно комментирует Лидия Иванова, саратовская автолюбительница.

С ее словами трудно не согласиться. Внезапно выступающее из ночной темноты огромная белая «вспышка» бьет по глазам настолько сильно, что вызывает физическую боль, от которой немедленно хочется зажмуриться на пару секунд. При скорости 60 км/ч за это мгновение автомобиль успеет проехать более 16 метров - вполне достаточная дистанция для того, чтобы на ее длине перед автомобилем оказался не слишком осторожный пешеход. 

Аналогичная рекламная установка «красуется» возле Детского парка, где улица Астраханская упирается в Рабочую.

«Яркий экран, ночью очень сильно слепит, - негодует Андрей Сальков. - Из-за него не видно даже светофоров, не говоря уже о том, что можно не заметить пешехода. Да и вообще, двигающаяся динамичная реклама на улицах не нужна - она отвлекает от дороги».

ФЗ «О рекламе», принятый Госдумой 22 февраля 2006 года, четко разъясняет в ст. 5 п.4.3: «Реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта».

Теперь слово за ГИБДД, которая  призвана следить за безопасностью на дорогах.

Источник: Четвертая власть

Поделиться: