Олег Грищенко положительно оценил работу саратовских дорожников

12 февраля 2014 15:46

Глава Саратова Олег Грищенко рассказал о технологиях очистки от снега, применяемых в городе. При этом он положительно оценил работу дорожников, которые трудятся в очень сложных условиях.

«В сегодняшних условиях, когда город обеспечен спецтехникой лишь на 50% (259 ед.) от необходимой потребности, а финансирование муниципальной казны крайне ограничено, дорожные службы прилагают все усилия, чтобы каждый саратовец мог свободно перемещаться по городу на общественном или личном транспорте.

Судите сами: в текущую зиму на механическую уборку снега бюджетом города заложено 120 млн. руб., притом, что по нормативам нам нужно в три раза больше. Сами понимаете, что в таких финансовых условиях дорожникам приходится делать все возможное и невозможное, чтобы за счет грамотного планирования и эффективного использования имеющейся техники достичь результата.

Давайте вспомним, как всего несколько лет назад даже при небольшом выпадении осадков Саратов просто «вставал». Сегодня подход к процессу уборки снега принципиально изменился. Налажена логистика, увеличено количество полигонов для складирования снега. Практически в каждом районе размещены базы со специализированной техникой, дорожным службам не приходится гонять ее из Заводского в Ленинский. Для обновления технической базы мы прилагаем все усилия в рамках наших бюджетных возможностей. Только за последние два года приобретено 54 единицы техники.

Увы, но в текущем году покупка новой спецтехники для уборки снега бюджетом не предусмотрена. Приходится ужиматься, сокращать и количество дорожных рабочих, если раньше на улицы города выходило в среднем 180-190 рабочих в сутки (что тоже было недостаточно), то теперь их количество вынужденно сократилось до 150-ти. В полной мере город не обеспечен и дворниками.

Конечно, нам оказывают помощь техникой и людьми крупные предприятия: СЭПО, Саратовский НПЗ, Техстекло, Тантал, Саратоворгсинтез, ЖБК-2; саратовские вузы и многие другие. Хотелось бы, пользуясь случаем, поблагодарить их за понимание того, что мы живем в одном городе, ездим по одним и тем же улицам. Но надо учитывать, что они не могут предоставлять нам свои ресурсы в постоянное пользование, ведь они нужны им самим, и в основном городу приходится рассчитывать на свои силы.

Чтобы эффективнее использовать человеческие и технические ресурсы, на протяжении нескольких последних лет мы практикуем комплексную расчистку дорог и тротуаров, при которой в вечернее и ночное время перекрывается проезжая часть либо вводится временное ограничение движения. На помощь дорожной технике приходят экипажи ДПС, которые организуют беспрепятственную работу спецмашин, в том числе посредством принудительной эвакуации автомобилей, припаркованных у обочин дорог. На тех участках дорог, которые планируются к очистке, заблаговременно устанавливаются баннеры, предупреждающие о работе эвакуаторов и временные дорожные знаки, запрещающие парковку. При необходимости, если из-за снежных отвалов наблюдается сильное сужение проезжей части, эта система используется и в дневное время.

В период наиболее обильных снегопадов мы используем ряд площадок в центральной части города для временного складирования снега в дневное время, а ночью по свободным улицам вывозим его на полигоны. И, конечно, нам приходится расставлять приоритеты – расчищать сначала главные магистрали, по которым движется общественный транспорт, а уже потом переходить на второстепенные улицы.

Я думаю, в сложившихся условиях напряженную работу саратовских дорожников можно оценить положительно. Но не надо забывать, что в этом году только начались обильные снегопады, и нам необходимо быть готовыми к любым сюрпризам природы».

Источник: Четвертая власть

Поделиться: