ГИБДД заявила о незаконности приема в автошколы новых учеников

08 октября 2014 16:59

В эти минуты в управлении ГИБДД ГУ МВД по Саратовской области проходит пресс-конференция. Мероприятие посвящено проблеме лицензирования образовательной деятельности автошкол региона.

На вопросы журналистов отвечают начальник региональной ОКРЭД управления Олег Вязовский и старший госинспектор технадзора ГУ МВД СаратоваАлексей Семенов.

"В 2013 году вступило в силу постановление правительства о лицензировании преподавательской деятельности. Каждое учреждение обязано соответствовать введенным правилам. В августе текущего года вступили в силу примерные программы для учреждений по подготовке водителей. Здесь возник небольшой "перерыв" - школы определялись, как они будут вести деятельность: кто-то закроется, кто-то нет. В настоящее время, ни одна саратовская автошкола не получила заключения ГИБДД. Они не вправе принимать новых учеников. Но могут доучивать старых. Сама процедура получения программ достаточно прозрачна. Автошкола должна иметь сайт с "Актом самообследования" - в нем должны быть указаны все правоустанавливающие документы. Должны быть видео и фотоматериалы об автодроме, сведения о преподавателях.

Также на сайте должно быть размещено наше заключение и согласованные с нами программы. Если на сайте этого нет, то в эту автошколу лучше не ходить. Кроме того, на нашем сайте любой желающий может увидеть те же документы об этой автошколе. Такой двойной контроль", - открыл пресс-конференцию Олег Вязовский.

Он рассказал о том, что сейчас каждая автошкола в регионе проверяется на предмет соответствия образовательным нормам. В частности, автодром автошколы должен иметь площадь не менее 0,24 Га, должен иметь определенное покрытие и т.д.

"Это должен быть не просто участок земли. Это должна быть специализированная площадка с особым покрытием, которое должно обеспечивать определенное сцепление и т.п.", - пояснил он.

Вязовский отметил, что новшеством программы стало ее разделение на три цикла: базовый, специальный и профессиональный.

Это, по его словам, позволяет экономить время обучения. Так как, к примеру, подросток, которому нужна только категория "М" (скутер и прочие ТС данного класса), не будет проходить все циклы - "ему просто не нужны специальные и профессиональные знания". Кроме того, инструкторы будут обязаны иметь высшее образование, а раз в два года проходить переподготовку в учебных организациях. На руках у них должен иметься действующий сертификат о прохождении переподготовки.

Отвечая на вопрос о том, не приведут ли новые требования к тому, что обучаться вождению станет возможным только в крупных городах, Вязовский сослался на законодателя: "Мы можем только следовать новым законам".

Источник: Взгляд-инфо

Поделиться: