21 мая 2015 09:23
Предложенный правительством Саратовской области список дорог регионального центра, которые должны быть отремонтированы в первую очередь, оказался нецелесообразным. Корреспондент «Четвертой власти» проехался по всем названным улицам и сравнил их с альтернативным вариантом, который выдвинули депутаты облдумы.
Автор фото:Диана Бурлаченко
Напомним, в конце апреля на заседании круглого стола в региональном парламенте минтранс озвучил свой перечень дорог, на ремонт которых из областного бюджета Саратов получит порядка 100 млн рублей. Тогда замминистра Геннадий Рудыкин заявил, что в этот список правительство включило улицы Мясницкую (въезд в Парк Победы), Аткарскую, Рабочую, Шелковичную и Московскую (тротуары). Однако подобная идея не нашла отклика у остальных участников мероприятия. К примеру, депутат Леонид Писной выразил недоумение относительно мотивации данного предложения и назвал свой перечень улиц, на которых дорожное покрытие находится в более плачевном состоянии. По мнению народного избранника, гораздо правильнее заняться ремонтом Магнитного проезда (от Соколовой), улиц Муленкова и Исаева в поселке Юбилейный, Чапаева (от Большой Горной) и Огородной. С его мнением согласились и другие коллеги.
По итогам поездки можно прийти к выводу, что вариант депутата является более приближенным к реальности, нежели правительственный.
На улице Мясницкой обнаружить ямы на дороге не удалось, хотя ровным полотно назвать нельзя, зато у въезда в Парк Победы дорога похожа на автобан, если сравнивать с ситуацией на других городских магистралях. Чуть хуже обстоят дела на Аткарской, там было замечено несколько относительно серьезных ямок. Похожая обстановка и на улице Рабочая, которая зачастую претерпевает вскрышные работы из-за аварий на трубопроводе. Пожалуй, единственной улицей, где необходим серьезный ремонт, оказалась Шелковичная.
При этом в поселке Юбилейный на улицах Исаева и Муленкова асфальта вообще нет. Начало Исаева правда имеет относительно ровное дорожное покрытие, но и там уже образовалось несколько ям. Их автомобилистам приходится объезжать, проявляя небывалые навыки вождения. Обрывается асфальт прямо у строящегося детского сада «Алые паруса», в этом месте дорога превращается в грунтовое покрытие с мелкой щебенкой. Дорога на Муленкова представляет собой сплошные ямы в грунтовке. Стоит отметить, что именно по этому участку путешествовал лично губернатор Валерий Радаев в конце прошлого года, когда осматривал возводящиеся там новостройки.
Улица Чапаева и Магнитный проезд также находятся в плачевном состоянии, поскольку на участок в 100-200 метров там приходится с десяток дорожных ям на проезжей части. Говорить о значимости этих транспортных артерий не приходится. Чапаева идет параллельно Астраханской, а также единственная соединяет центр с микрорайоном СХИ именно через Магнитный проезд.
«Лидером» среди всех проверенных улиц можно смело назвать улицу Огородная в Заводском районе города. Именно она является одной из основных транспортных магистралей для заводчан и соединяет большое количество прилегающих улиц с выездом в центральную часть города. Дорожная ситуация на протяжении всей улицы действительно напоминает огород с большим количеством «лунок» под саженцы. А дорожные знаки, запрещающие обгон на некоторых участках, просто теряют свою актуальность, поскольку скорость движения там не может превышать 10-15 км/ч. За эту весну на Огородной несколько автолюбителей серьезно повредили свои транспортные средства из-за глубоких ям. А попытки дорожников залатать одну из них посреди огромной лужи превратились в настоящий «аттракцион» и насмешки со стороны саратовцев в социальных сетях.
После увиденного стоит действительно задуматься о мотивации регионального правительства при формировании своего списка улиц для ремонта на 100 выделяемых миллионов. Ответить на данный вопрос «Четвертая власть» попыталась в статье «Радаевские дороги». По версии нашего издания, все это происходит из-за того, что глава региона с недавних пор перебазировался на Кумысную поляну. Там у него имеются хоромы, записанные на сестру. И совершенно «случайным» образом перечень улиц чиновников совпадает с примерным маршрутом Радаева от дома до своего рабочего места на Московской, 72.
Источник: