Саратовцам предлагают решать проблему разбитых дорог в судах

04 июня 2015 16:00

Депутат Государственной думы Александр Васильев предложил властям Саратова решить проблему с дорогами с помощью судебных тяжб с компаниями-нарушителями. Такое заявление он сделал в ходе круглого стола по итогам дорожного рейда. В его программе были улицы, отремонтированные по контракту 2012 года и остающиеся на гарантии.

Автор фото:Диана Бурлаченко

Он рассказал, что «в прошлом году была экспедиция от Владивостока до Крыма» с целью изучения состояния дорожных покрытий в городах и исполнений Майских указов президента РФ Владимира Путина.

«Что касается дорог, у президента есть четкий указ, что нам надо удваивать количество строящихся дорог», - заметил Васильев.

Спикер пояснил, что дорожная проблема характерная для многих регионов.

«В некоторых регионах есть дороги, на которые дается гарантия 2-3 года», - отметил он. При этом добавил, что согласно распоряжению Минтранса гарантийный срок на дороги – 4 года.

«Мы увидели один большой лот, лот 2012 года на 602 миллиона. По этому лоту надо было отремонтировать 46 улиц. Выиграла его одна организация, одна почему-то и участвовала», - рассказал он о выявленной проблеме в нашем регионе.

«Случай, надо сказать, уникальный. Мы с такими случаями не сталкивались. Я даже не припомню, чтобы в других регионах было подобное. Непонятна реакция ФАС, была ли она вообще», - удивлялся Александр Васильев.

В связи с этим, по словам Васильева, было принято решение о проведении тотальной проверки всех улиц из данного списка, которые находятся сейчас на гарантии и должны содержаться в удовлетворительном состоянии.

«Об ответственности участников ремонта мы сегодня убедились, что далеко не все свои обязательства выполняют. В частности, очень много жалоб от жителей по вскрышным работам и качеству асфальта по их окончанию в отношении тех организаций, которые их проводят», - заметила сенатор, член регионального штаба ОНФ Людмила Бокова.

Зампред комитета дорожного хозяйства администрации города Федор Котельников пояснил, что изношенность подземных коммуникаций играет очень большую роль.

«Это неизбежный процесс, если труба рванула. Они обязаны устранять аварийные течи на своем участке», - заявил он.

«Тем более сети «Водоканала» в плачевном состоянии находятся. Ряд нареканий по тем вскрышным работам мы получаем от жителей, от водителей. Не ремонтировать эти участки мы не имеем право. В бюджете комитета дорожного хозяйства денег на это не предусмотрено. Ответственность за это есть, но мы со своей стороны не можем привлекать. Это могут быть только административные штрафы», - уточнил  Котельников.

В таких случаях Александр Васильев предложил комитету дорожного хозяйства ремонтировать дороги за свой счет и потом выставлять затраты в исковых требованиях к ответственной организации.

«Только так можно решить. Иначе это просто бездействие», - возмутился он.

В свою очередь Котельников заметил, что для судебного иска нужна экспертиза дорожного покрытия, а это очень дорогостоящая процедура.

«Если создать прецеденты, то можно бороться с этой безнаказанностью. Эти организации ведут себя сейчас так, потому что знают, что никто в суд на них не подаст», - поддержал идею Васильева облдеп Алексей Мазепов.

Источник: Четвертая власть

Поделиться: