15 марта 2016 16:00
Представители дорожных организаций области заявили, что из-за недофинансирования находятся в крайне плачевном состоянии. Их жалобы сегодня прозвучали на заседании Общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства.
Так, дорожник из Калининского района Олег Злобин рассказал, что на его территории находится 340 км автодорог регионального значения.
«На некоторых участках дороги толщина асфальтобетонного покрытия составляет 1-1,5 см, то есть, правильнее сказать, это то, что осталось от покрытия. 15 лет в районе не производятся плановые ремонт дорожного покрытия в те сроки, которые поставило государство. Фактически 9 лет не ремонтируются водопропускные трубы и мосты. Получается картина такая, у нас 15 лет только одно содержание, причем в сильно урезанном виде. Даже с ямочным ремонтом мы годами к некоторым дорогам, к некоторым участкам не выходим из-за минимального объема финансирования. Зимой средств хватает только для того, чтобы обеспечить проезд и для борьбы с зимней скользкостью на опорной сети и только на опасных участках, - рассказал он. – Настолько мало денег».
По его словам, в сегодняшних условиях сложно вести бизнес и выполнять судебные решения по ремонту дорог.
Его поддержал и представитель одной из дорожных организаций Саратовской района, по его словам «люди дошли до крайности».
«Мы подписали многолетние контракты для того, чтобы этим заниматься и нормально получать средства, а в итоге мы ничего не получаем», - пожаловался дорожник.
Эти выступления вынудили министра транспорта и дорожного хозяйства региона Николая Чурикова. Он напомнил тем, кто «очень жалуется», что деньги дорожникам в области никогда вовремя не платили, «к сожалению».
«Хотя я хотел бы вам напомнить, что по содержанию за прошлый год мы с дорожниками полностью расплатились. К тому же, хочу напомнить, что в январе вам выдан уже аванс на содержание. Так на всякий случай вам напомню», - заметил глава минтранса.
Он заверил собравшимся, что по ремонту дорог в регионе произошел «рывок» и что сейчас ямочным ремонтом охвачивается больше трасс, чем до его прихода в министерство.
«Хочу заметить, что 7 лет я анализировал до моей работы – мы 30-40% дорог из 10 тыс. охватывали ямочным ремонтом, сегодня мы охватываем ямочным ремонтом порядка 70%, - сказал чиновник. – Мы сейчас уже лезем в те дороги, которые 10 лет не ремонтировались».
Источник: