Транспортная развязка на Красном мосту: от истории до проекта

23 ноября 2016 09:07

Планы по строительству в Саратове развязки на Красном мосту могут и должны быть реализованы. Об этом написал в своем блоге известный саратовский краевед Денис Жабкин, обнародовавший и проектные предложения по транспортной развязке.

Автор поста рассказал историю Красного моста и убедительно проиллюстрировал, зачем там нужна развязка.

"В 1871 году в Саратов пришла железная дорога, которая отрезала от центра города участки, находящиеся у подножия Лысой горы в районе Завокзального ущелья. Тогда это была крохотная часть города.

Но после революции город начал расти за железную дорогу. В 1930-е годы активно застраивался Пролетарский поселок и 2-я Дачная. После войны вырос Ленинский район, в Заводском районе - жилучасток ГПЗ, 3-й жилучасток. К середине ХХ века части Саратова, разделенные железной дорогой, связывали около полусотни железнодорожных переездов.

Действующих переездов в центральной части города давно нет, в связи с чем весь поток транспорта пересекает железную дорогу всего в трех местах: путепроводы на Стрелке, "Клинический путепровод" на Степана Разина и узкий тоннель на 13-м Белоглинском проезде, под которым еженедельно застревают ГАЗели.

Две части Октябрьского района полностью разорваны железной дорогой в транспортном отношении. Чтобы пересечь ее, нужно ехать через Заводской или Фрунзенский район. А раньше в этом пространстве находилось как минимум два крупных переезда - в районе Красного моста и станции "Саратов-2", - пишет Денис Жабкин.

О том, что район Красного моста идеально подходит для строительства путепровода, который бы вернул разорванную связь между жилыми районами города, задумались еще в 1930-е. Путепровод есть и в действующем генплане (2008 год, с изменениями от 2012 года), несколько лет назад свой вариант развязки этого транспортного узла предлагал институт "Саратовгражданпроект".

В итоге путепровод в районе Красного моста может перераспределить транспортные потоки в городе, снизить нагрузку на центральные и магистральные улицы, что улучшит доступность многих объектов и увеличит скорость движения в центре.

На прошлой неделе о необходимости вернуться к теме Красного моста напомнил на заседании фракции "ЕР" Саратовской областной думы депутат Сергей Курихин

Прозвучала эта тема и на встрече нового начальника "Приволжской железной дороги" Сергея Альмеева (на видео) с редакторами саратовских, волгоградских, астраханских СМИ.

Руководитель дороги рассказал о готовности государственной компании начать подготовительную работу, в т.ч. по созданию островков безопасности, освобождению территории от незаконных строений - гаражей и ларьков.

Развязке на Красном мосту будет посвящен один из сюжетов следующего выпуска программы "Взгляд с экрана".

 

Источник: Взгляд-инфо

Поделиться: