Замминистра о проверке дорог: Мы с подрядчиками по разные стороны баррикад

19 апреля 2018 11:07

В Саратовской области при экспертизе дорожных работ не оказывают преференции никаким подрядчикам. Об этом сегодня заявил первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства региона Сергей Плешаков на заседании круглого стола в облдуме.

Он напомнил, что почти все дороги в регионе были построены в 60-80-е годы прошлого века и рассчитаны на нагрузку в 6 тонн на ось, создавались «из местных каменных материалов, которые не отличаются особой прочностью». На сегодняшний день только 9% дорог соответствуют нормативному состоянию. Для исправления этой ситуации нужен капремонт на 4550 км дорог.

«То есть, мы должны сейчас всю региональную сеть почти перестроить заново, потому что она уже устарела для тех нагрузок, которые на нее оказывают», - отметил первый замминистра.

По словам Плешакова, на это нужно 140 млрд рублей, из них только 2,8 млрд рублей требуются на проекты.

«Даже если нам выделят такие средства, мы их просто не сможем освоить», - признался он.

Первый замминистра уточнил, чтобы привести в нормативное состояние на ремонт нужно направлять ежегодно примерно 15 млрд рублей, еще 8 млрд рублей на содержание. По оценкам Плешакова, иначе все дороги не удастся отремонтировать никогда.

Он также затронул проблему, когда «со снегом сходит асфальт». По словам Сергея Плешакова, входящий в состав асфальтобетона битум имеет срок эксплуатации 5-10 лет, поэтому дороги разрушаются под воздействием перепадов температур.

«Этот процесс неизбежен», - пояснил чиновник.

Контролем качества ремонта занимается лаборатория при дирекции дорожного хозяйства.

«Я считаю, что она одна из лучших во всем ПФО, мы оснастили ее современнейшим оборудованием. Мы осуществляем мониторинг по региональным дорогам, а также по субсидиям по программе «Безопасные и качественные дороги», по субсидиям муниципальных районов. Здесь мы с подрядчиками по разные стороны баррикад, никаких преференций по качеству мы никому не даем. Что проводит «Дорожный контроль», все эти критические замечания мы отрабатываем и готовы и дальше работать. Мы готовы туда выезжать, контролировать и заставлять переделывать», - заверил Сергей Плешаков.

На дорогах, отремонтированных в прошлом году, «серьезных дефектов мы не обнаружили», есть трещины, они роли не играют, но их должны проливать мастикой, добавил замминистра.

Источник: Четвертая власть

Поделиться: