24 июля 2018 21:36
Передача саратовских трасс в федеральную собственность и выгода от этого для местного бюджета - тема очередной части эксклюзивного интервью председателя Госдумы Вячеслава Володина, которая вышла сегодня вечером на телеканале «Россия-24».
-Ну давайте, во-первых, с вами поясним, для чего дороги передаются на федеральный уровень. Ведь передача на федеральный уровень не является самоцелью. Как только дорогу Саратов-Озинки передали, а это 320 км, вы видите, начались ремонтные работы, причем работы дорогостоящие. Дорога начинается от развязки с Зоринским переездом, затем район Дубков, после в сторону Усть-Курдюма, вокруг Энгельса, и выходит непосредственно на Озинки. Надеюсь, что эти работы будут продолжены. У нас область сама по себе очень большая – 103 тысячи квадратных км. Протяженность дорог - сотни километров, а бюджет, который запланирован на ремонт дорог, не такой большой. Поэтому нужно было искать выход, этот выход был найден: в свое время была передана на федеральный бюджет дорога Саратов-Балашов, до этого передали на федеральный бюджет дорогу Саратов-Пенза.
У нас с вами федеральная дорога вдоль Волги идет от Волгограда до Сызрани, это основная внутриобластная дорога. А вот дорога в сторону Озинок – она и самая протяженная, и самая разбитая, конечно, для того чтоб ее отремонтировать за счет собственного дорожного фонда, можно было бы, но с другой стороны, на другие дороги денег не хватило бы. И содержать дорого. И дороги приводят в нормативное состояние в самом Саратове, чтобы другие дороги поддерживать в нормальном состоянии, также нужны деньги. Поэтому выход был только один – передать дорогу в ведение федералам. Но желающих передать свои дороги много, и, понятно, это очень непростой вопрос. Однако удалось его решить.
Сейчас у нас в стадии реализации аналогичный проект – это передача дороги Саратов-Ртищево-Тамбов и, надеюсь, в ближайшее время выйдет постановление Правительства РФ, потому что у нас была встреча, мы обсуждали этот вопрос с Председателем Правительства РФ, область отрабатывала вопрос передачи с Министерством транспорта РФ. Мы этот вопрос обсуждали не только в рамках Саратовской области, потому что там небольшое количество километров этой дороги проходит по Пензенской области, большая еще часть проходит по территории Тамбовской области. Защитив концепцию передачи этого участка Саратов-Тамбов, мы сейчас оформляем все необходимые документы, и готовимся выйти на решение, которые, надеюсь, позволит нам еще больше разгрузить областной бюджет, дорожный фонд, конечно если такое решение состоится, а оно состоится скорее всего, с первого января 2019 года позволит еще больше средств высвободить, можно будет реализовывать программу уже межрайонных дорог.
То, о чем говорили мы с Валерием Васильевичем Радаевым, когда шла его избирательная кампания, когда он озвучил этот проект как один из приоритетных в своей кампании. Источником финансирования этой программы стали средства, высвобождающиеся от тех дорог, которые переходят на федеральный уровень. А это значит, у нас появятся новые хорошие дороги, не только в Саратове, но и межмуниципальные дороги. Тем более запрос на них огромный, потому что это не только даст возможность быстрее добираться из Екатериновки, допустим, в Петровск, или из Петровска в Новые Бурасы, из Пугачева в Озинки, из Балакова в Ершов, из Дергачей в Новоузенск и так далее. Но и даст экономию тем, кто занимается бизнесом, сельским хозяйством, потому что можно будет доставлять свою продукцию по более короткому пути, будет меньше затрат. Для людей, для жителей области - это, безусловно комфортные условия поездки. Потому что сейчас этих дорог либо в принципе не существует с асфальтовым покрытием, либо если и есть там твердое покрытие, то с такими ямами, что колеса можно оставить.
Дорогу на Озинки, надеюсь, до Урбаха в этом году отремонтируют, причем качественно, я уже посмотрел, как идет ремонт, в сторону Усть-Курдюма и дальше вокруг Энгельса, в отпуск, надеюсь, будет возможность ознакомиться с ремонтными работами уже в сторону Урбаха, а от Урбаха там уже рукой подать остается всего, ну где-то километров 200 до Озинок. Это еще на год, может быть с небольшим работы, но по итогам можно будет говорить, что дорога превратилась в дорогу, а сейчас только направление.
Источник: