14 сентября 2018 14:30
Отсутствие разметки и не вовремя поднятые колодцы и ливневки приводят к аварийным ситуациям на ремонтируемых в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» улицах Саратова. Об этом говорили вчера, 13 сентября на заседании общественного совета проекта «Безопасные дороги» регионального отделения партия «Единая Россия».
В мероприятии приняли участие председатель общественного совета, кандидат технических наук, директор поволжского учебно-исследовательского центра «Волгодортранс» СГТУ Сергей Андронов, координатор проекта «Безопасные дороги», депутат гордумы Саратова Константин Лекомцев, член общественного совета министерства транспорта, директор проекта «Дорожный контроль» Николай Гурин, представители ГИБДД.
Во вступительном слове Константин Лекомцев рассказал, что в 2018 году необходимо привести в нормативное состояние 62% дорог агломерации. В Саратове 66 км дорожного полотна, в Энгельсе - 19,5 км и 54 км межрайонных. На данный момент завершен ремонт 57 улиц Саратова из 63 (95%) запланированных. Остальные работы закончатся до 1 октября. Координатор проекта подчеркнул, что есть ряд сложных вопросов. В их числе - качество дорог, организационно-строительный контроль, разметка, которая влияет на безопасность движения.
Его поддержал Сергей Андронов, который положительно оценил проводящийся ремонт дорог, но особое внимание уделил дорожной разметке.
«Когда начинаются дорожные работы, дорожники ставят знак. Они так предупреждают водителей, что может быть какое-то негативное воздействие на автомобиль. Знаки ставят, но, не завершив полный комплекс дорожных работ, а именно по нанесению разметки, знаки убирают. Сегодня мы видим, что почти весь город и частично область находятся без дорожной разметки, и в некоторых местах не установлены новые дорожные знаки», - сказал он.
Докладчик отметил, что передвигаться по неразмеченным дорогам, особенно в темное время суток, небезопасно. Андронов обратил внимание, что гарантийный срок разметки составляет 3 месяца, и получается, что на новых дорогах, где ее сейчас нет, она будет наноситься в конце октября - начале ноября, то есть весь ее гарантийный период придется на зиму.
«Зимой мы все знаем, что обочина у дорог не убрана, разметки не видно, и, когда снег сойдет, разметки не будет. И гарантийный срок действовать уже не будет. Получается, что, когда разметка нужна здесь и сейчас, ее нет», - подчеркнул ученый.
Сергей Андронов также поднял вопрос об использовании асфальтовой крошки для отсыпки обочин. По его убеждению, крошку нельзя применять, если на дороге нет разметки, поскольку автолюбителям сложно определить, где начинается обочина.
«Это прочный материал, воду хорошо держит, из него, как правило, делают обочину. По нормам она должна быть на одном уровне с дорогой. И ночью, если нет разметки, это превращается в одно черное полотно. Если заехать на нее, то автомобиль несет, и несет его как раз на вылет с дорожного покрытия», - рассказал директор поволжского учебно-исследовательского центра «Волгодортранс» СГТУ.
Николай Гурин в свою очередь напомнил, что программа «БКД» реализуется на территории региона уже 3 года, и качество ремонтных работ заметно улучшилось, но остаются и проблемные места.
«На новых дорогах не только не наносится разметка, это не единственная проблема. Не всегда своевременно поднимаются люки смотровых колодцев и дождеприемники, что также провоцирует ДТП. Если говорить о ливневках, то их заниженный уровень заставляет водителей смещаться к середине проезжей части, а поскольку отсутствует разметка, то создается аварийная ситуация для встречных потоков транспорта», - рассказал директор «Дорожного контроля». В качестве примера он назвал Ново-Астраханское шоссе и дорогу на Кумысной поляне, где с июня так и не нанесли разметку вдоль обочины.
«В целом можно отметить, что подход к ремонту городских дорог изменился в лучшую сторону. Он стал более понятен, ведется с согласованиями с ресусоснабжающими организациями, не возникают глупые ситуации, как в 2016 году, когда тепловики вскрыли улицу Степана Разина сразу после ее ремонта. В текущем году работу пытаются синхронизировать. Если происходят аварийные раскопы на ремонтируемых дорогах, то их ликвидацией занимаются подрядчики, которые проводят ремонт дороги, а не нанятые коммунальщиками бригады. Это вселяет надежду, что восстановленные места после укладки асфальта не просядут», - отметил член общественного совета Гурин.
Также он сообщил, что «Дорожный контроль» с использованием передвижной лаборатории проверил отремонтированный летом в рамках «БКД» участок трассы на Базарный Карабулак в Саратовском районе между Вольским трактом и Новобурасским районом, и по полученным результатам его ровность не соответствует нормативам. А на некоторых участках обследованного отрезка обнаружились просадки до 8 см.
В завершении выступления Гурин поделился впечатлениями после обследования гарантийных дорог в районах области. По его словам, складывается впечатление, что отремонтированные дороги и тротуары вдоль них - беспризорные. Дефекты и участки с разрушением встречались почти в каждом из проверенных районов: Ершовском, Балаковском, Базарно-Карабулакском, Балтайском, Ртищевском .
В свою очередь Константин Лекомцев выразил озабоченность этим фактом и предложил устроить выезд общественного совета в проблемные районы с привлечением к мероприятию представителей местных властей, что было поддержано собравшимися.
Источник: