В Саратовской облдуме разгорелся спор о необходимости создания госслужбы эвакуации авто

27 сентября 2018 19:55

В Саратовской областной думе депутаты спорят о целесообразности создания специализированных государственных учреждений эвакуации и штрафных стоянок. Законопроект обсуждается на заседании рабочей группы комитета по ЖКХ.

 

Проект закона предполагает передачу прав на эвакуацию автотранспортных средств только государственному или муниципальному учреждению. В пояснительной записке указано, что сейчас частные компании пренебрегают законом и требуют оплаты своих услуг сразу же, хотя у граждан есть право сделать это в течение 60 дней. Зачастую автовладельцам приходится брать необходимую сумму в долг, лишь бы вернуть свою машину.

По мнению авторов поправки, эвакуация транспорта – очень прибыльный для региона бизнес. Якобы в настоящее время выручка специализированных компаний достигает 300 млн в год, но в бюджет в качестве налогов от них поступают копейки.

Депутаты предложили создать государственные или муниципальные предприятия, чтобы только они могли заниматься перемещением и хранением авто. Это позволит положить конец беззаконию и пополнять казну на крупную сумму ежегодно. Однако создание таких предприятий на первоначальной стадии потребует финансовых вложений.

Губернатор Валерий Радаев в своем заключении на проект сообщил, что создать государственные или муниципальные предприятия на основании регионального закона невозможно. Но вполне вероятно такие функции передать специализированному государственному учреждению. При этом авторы инициативы не предоставили расчеты, которые бы позволили просчитать экономический эффект от такой деятельности, подчеркнул глава региона.

В прокуратуре региона нашли нарушение Конституции в предложении переложить функции эвакуации на МУПы, поскольку это в ведении органов местного самоуправления и не регулируется. Однако надзорное ведомство тоже сообщило, что эвакуацией может заняться государственное казенное учреждение. В самом законопроекте прокуроры не нашли перегибы, которые могли бы создать условия для коррупции.

Поддержали инициативу и в Общественной палате региона. Там предложили создать рабочую группу, чтобы обсудить все тонкости создания таких учреждений.

Автор законопроекта Николай Бондаренко сообщил, что, согласно данным статистики, в год на территории области эвакуируют 70 тысяч автомобилей, это ориентировочно 200 в день.

«Помимо этого мы решим проблему со временем, которую испытывают граждане, потому что на государственном предприятии может присутствовать сотрудник полиции, что значительно упростит процедуру возврата. Также мы решим основную проблему  - по беспределу, с которым сталкиваются граждане», - сообщил Бондаренко.

По его словам, в госучреждении можно будет установить новый тариф на услуги эвакуаторов по рыночной цене. Его облдеп оценил в 500 рублей.

Методы работы частников Николай Бондаренко осудил, заявив, что они борются за сверхприбыль любой ценой.

«Они же берут, не обращая внимания ни на что. Беременные женщины, инвалиды – им вообще плевать! Они забирают машину и все», - заявил он.

Его однопартиец Александр Анидалов сообщил, что лично становился свидетелем того, как сотрудники ГИБДД вступали в сговор с частными эвакуаторщиками, «рвали протокол» и возвращали машину без эвакуации за определенную сумму. По его мнению, с казенным учреждением такая схема работать не будет, потому что будет контроль.

Депутат от ЕР Сергей Курихин, который не является членом комитета, но почему-то проявил интерес к теме эвакуации авто, усомнился в правильности таких мер. Его не убедили аргументы коммунистов, что бюджет региона пополнится на серьезную сумму. Курихин сходу заявил, что эвакуируется лишь 30 тысяч машин, а прибыль составляет около 52 млн рублей. Если исключить различные затраты, то чистая прибыль составит 26 млн, которые депутат назвал «копейками».

«Для Сергея Георгиевича, может быть, копейки», - иронизировал депутат Бондаренко.

Представитель ГИБДД Вадим Панфилов исключил возможность с уничтожением протоколов, таких случаев до сих пор выявлено не было. Он рассказал о других нарушениях. В 2016 году машины отдавали без разрешения на выдачу транспортного средства, которые забирают в ГИБДД. По этим фактам возбуждены уголовные дела.

«Но фактов какого-то сотрудничества между представителями автостоянок и сотрудниками ГИБДД установлено не было», - заверил он.

Панфилов подтвердил, что сотрудники ГИБДД смогут дислоцироваться на государственных стоянках. Это действительно упростит получение разрешений на возврат ТС.

Источник: Четвертая власть

Поделиться: