27 сентября 2018 19:55
В Саратовской области придется создавать штрафные стоянки во всех муниципалитетах, чтобы исполнить требования административного кодекса. Об этом сегодня заявил представитель УГИБДД Вадим Панфилов на заседании рабочей группы комитета по ЖКХ в облдуме.
На мероприятии рассмотрели законопроект нескольких депутатов о передаче прав на эвакуацию автомобилей в руки государства, а не частных организаций. Разработчики предложили создать специализированные муниципальные унитарные предприятия. Однако по закону заниматься этим могут только государственные бюджетные учреждения.
Некоторые участники заседания высказались в пользу действующего порядка, ссылаясь на дороговизну этой идеи для бюджета (потребуются вложения на закупку спецтехники и организацию стоянок).
«Если мы говорим, что чиновники управляют хуже, чем частники. Так я вам скажу, что по статистике все государственные предприятия эффективнее и производительность труда там лучше. Но самое главное – это не эффективность. Главное – исчезнет заинтересованность эвакуировать как можно больше», - заявил депутат от КПРФ Александр Анидалов.
Депутат от ЕР Леонид Писной предложил исключить из законопроекта передачу полномочий муниципальных унитарных предприятий. По его мнению, нужно созвать еще одну рабочую группу, где будут представлены расчеты по возможным тратам на создание специализированного госучреждения. Писной также заметил, что нужно обсудить возможность аренды площадок под штрафстоянки ГБУ, чтобы не закупать свои базы и не искать под них земельные участки.
Начальник отдела регионального государственного контроля в сфере перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Станислав Бондаренко, что в этом году было всего 5 жалоб на выдачу ТС со штрафстоянок. По его словам, пока экономическая выгода от госучреждения в этой сфере прослеживается слабо.
«В случае создание ГБУ у него появится обязанность по созданию служб эвакуации всех транспортных средств, в том числе водного», - пояснил чиновник.
Станислав Бондаренко уточнил, что спецтранспорт для эвакуации грузовиков стоит от 18 млн рублей за штуку.
Старший помощник прокурора области Иван Гусев сообщил, что его ведомство не против этой инициативы, ими было дано отрицательное заключение только на норму о муниципальных унитарных предприятиях. По его словам, государственное бюджетное учреждение вполне может эвакуировать транспорт, а сотрудники ГИБДД получат право располагаться на стоянках. Тогда автовладельцы действительно смогут оформлять все документы в одном месте.
Депутат Александр Анидалов возмутился тем, что чиновники требуют от разработчиков законопроекта экономического обоснования, но не хотят им помочь. Он попросил профильные ведомства помочь с расчетами.
Представитель УГИБДД Вадим Панфилов обратил внимание, что транспорт так или иначе приходится эвакуировать. Он напомнил, что задержание ТС производится, например, когда водителя поймали в нетрезвом состоянии. При этом далеко не во всех муниципалитетах даже частники хотят заниматься эвакуацией. По его словам, такие службы там все равно нужны.
«Нам их все равно придется создавать. Сейчас хоть какую-то прибыль можно поиметь. Так давайте сделаем это», - заявил Анидалов.
Депутаты решили собраться еще раз, чтобы обсудить этот законопроект, когда будет просчитан экономический эффект.
Источник: