В минтрансе назвали «нормативной» дорогу с просадками

28 сентября 2018 20:00

В разрушении дороги Саратов-Базарный Карабулак-Балтай виноваты большегрузы с двукратным превышением нагрузки на ось. Об этом сегодня рассказал и.о. первого замминистра транспорта и дорожного хозяйства Михаил Шалыганов в ходе общественных обсуждений результатов программы «Безопасные и качественные дороги».

Директор общественного проекта «Дорожный контроль» Николай Гурин поинтересовался, чем будут руководствоваться в Саратовской области при ремонте дорог в следующем году. Он спросил, будет ли проводиться капитальный ремонт дорог, или как и в этом году будет меняться лишь верхний слой и покрытие. Этот вопрос у Гурина возник в связи с ситуацией, которая сложилась недавно с отремонтированной дорогой Саратов-Базарный Карабулак-Балтай, где просадки образовались уже через месяц после ремонта.

«На дорогу было потрачено 88 млн рублей. Это колоссальные средства для нас. Мы не можем просто так их разбазаривать. Хочу отметить, что это не единственный пример, когда дорога после ремонта начинает разрушаться. В прошлом году была отремонтирована дорога на Дубки, которая также начала практически моментально разрушаться вдоль обочин. В рамках гарантийных обязательств подрядчик пытается устранять дефекты, латает изъяны, но, тем не менее, после того как дорога прекратит быть гарантийной, обязательства по ее содержанию опять перейдут на плечи министерства транспорта и на бюджет области», - отметил Гурин.

Он поинтересовался, ждут ли Саратовскую область какие-либо изменения в подходе к выбору ремонтируемых дорог и способу их ремонта. Начальник ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» Алексей Зайцев пояснил, что дороги ремонтируются только на основании диагностики.

«Если образуется просадка на дороге - это основание?» -уточнил директор «Дорожного контроля».

Михаил Шалыганов заявил, что после диагностики с привлечением дорожной лаборатории выяснилось, что дорога «соответствует всем нормам за исключением одной просадки». Произошло это потому, что по этому участку дороги проходят тяжеловесные автомобили с нагрузкой на ось по 20 тонн, тогда как расчетная нагрузка на ось - 10 тонн.

«Это раз. Во-вторых, если бы мы на всей дороге заложили капитальный ремонт, то стоимость этого ремонта была бы не 88, а 270 млн рублей», - сказал он. Чиновник добавил, что это было бы необоснованным завышением сметной стоимости ремонта объекта.

«Да, основания надо усиливать. Там, где это не надо, боюсь, нас не поймут», - заключил чиновник.
 

Источник: Четвертая власть

Поделиться: